частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♩ музобоз ♩ эссе ♩ кино ♩ неблог ♩ форум ♩ поиск: внутри / снаружи ♩ нашлось |
|
При взгляде на обложку любого форматного аудио-диска можно понять, кто написал музыку и как ее назвал. Точнее, понять это можно в большинстве случаев; иногда исполнители придумывают себе такие псевдонимы, что они вполне потянут на заголовок. А иногда они просто называют диск одним словом. Но при взгляде на обложу данного диска непонятно, кто же из исполнителей Ежи, а кто — Петруччо. Вполне возможно даже, что эти имена олицетворяют и не исполнителей вовсе, а что-то другое. Другое что-то. Наверное, это была бы первая мысль после ознакомления с данным альбомом после его прослушивания, если бы это случилось на момент его выхода или немного позже. Получилось же так, что сперва я послушал вторую по очередности придумку про Ежи и Петруччо, вышедшую на Lagunamuch — "Истории". И она произвела на меня такое впечатление, какое всего лишь один раз производит работа подобного рода. На все, что выходило до нее, по умолчанию начинаешь смотреть надменно, а на последующие — критически. Нет, надменно, конечно, на дебют сюрреалистических персонажей смотреть не получается. Однако ностальгическую улыбку это вызывает. Как для России Питер, для Латвии, наверное, считается город Даугавпилс. Публика из подполья встречается в нем незабываемо колоритная. Одним словом, однако, ее охарактеризовать нельзя, тем временем, музыкальная атмосфера, которую создают ее люди, не может сравниться ни с чем другим. В этом ее уникальность духа, доступная, может быть, только русским людям. Неоднократно прикоснувшись к этой публике, я всегда с удовольствием внимаю ее атмосфере, которая, на мой взгляд, однозначно присутствует на данном альбоме. Импровизированные тексты Андрея Андрианова, наговоренные энергичным молодым голосом, в котором скользит нигилистический взгляд на заурядные вещи и бросается вызов чуть ли не всему живому, изрезаны на кусочки, превращены в радиомантры и наложены на звуковую атмосферу, склеенную Андреем Дергачевым (известным также среди тех самых людей как "Пафнутий"). В состав исполнителей также входит инкогнито-персона, не упомянутая на обложке — Ричард Норвилла (aka "Benzo"). Насколько я понимаю, ярко выраженным сэмплированным налетом музыки авторы благодарны ему. Если посчитать, что подобная же звуковая задумка сохранена и в "Историях" (нарезки плюс динамично меняющиеся композиции), то на этом сходство и заканчивается. Атмосфера "Сказок" накалена младой нахальностью, горячей души порывами, задором и розовыми щеками. Кроме как офигенно слаженным стебом это не назовешь. Русскому человеку уже от одних слов, касающихся революции, матери, водки, речки и деревни становится по себе. А тут это наложено на фирменный подпольный электронный авангард. На тот момент времени, думаю, это был необычайный писк. К сожалению, никто его особо не заметил. Хотя, может быть, заметили, но огласку это получило все в тех же кругах и на большой свет не вылезло. Даже сами авторы после этой огласки "всё благополучно забыли". То есть работа получилась от себя, для себя и на себя. Именно это нужно взять во внимание при ее прослушивании. Диск был переиздан более семи лет спустя, и как и полагается, его начинили дополнительной композицией "Охотник", которой в оригинальной версии не было. Смысловой нагрузки я в этом не уловил, по-моему, гораздо логичнее все завершается на композиции "Конец". Но — таковы законы ресайклинга. А вот что действительно заслуживает внимания — это ремастеринг Lazyfish. Звук альбома многое решает и не дает окончательно его похоронить среди той самой публики: симбиоз IDM-звучания и ярого напора древних синтезаторов впечатляет. Впрочем, сомнительно, что из причастных к Lagunamuch сотворить из этой пульсирующей мозаики общую картину смог бы кто-то другой. Самое же главное, что отличает "Сказки" от "Историй" — их можно слушать неоднократно. Главное — слушать с легкостью в душе и не воспринимать его слишком серьезно и придирчиво. Можно даже слушать мельком и улавливать прикол длиною в секунду, а потом снова отвлекаться. "Истории" — они все-таки более философские и подойти к ним вплотную можно только один раз. Саунд: незастойный. Обстановка: сарайчик. Ключевые композиции: "Про то, как Ежи нарушил закон", "Мать-2", "Сарайчик", "Конец". Рекомендуется: молодым и разгоряченным.
См.также:
|