частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♬ старт ♬ музобоз ♬ эссе ♬ кино ♬ неблог ♬ форум ♬ поиск: внутри / снаружи ♬ нашлось |
|
Уже до прослушивания музыки путем ассоциативного мышления я приблизительно понял, о чем она. "Unit 21", как и у всех, проассоциировался с самым известным из "юнитов", резидентом Нью-Йорка Кристианом Флеммингом; "November" напомнил о другой работе, вышедшей на лейбле "Lagunamuch" — "Systems of Mercy", там тоже все было такое осенне-зимнее, запорошенное... при взгляде на обложку и оформление диска, выполненное в приглушенном снежно-розовом тоне, мелькнула догадка, что меня ждет встреча с чем-то скользким, холодным и зябким. Коктейль, точнее, гербарий... нет, даже не гербарий, а полноценную заморОзку настроений, порождаемых данными ингредиентами на одной пластинке, впервые на "официальном" лейбле и в своей дискографии представляет нам Станислав Вдовин. Живет вовсе не на американском континенте, а все на том же бесконечном российском, и происходит из Нижнего Новгорода. Окружающая среда является не просто составляющей музыки Станислава — неотъемлемой ее частью. Особо важное место занимает шум, полученный из всякого вида источников, будь то помятая виниловая пластинка на советском проигрывателе, проекторная кинолента, постукивание, записанное на микрофон или просто — протяжный белый шум. При этом, что немаловажно — шум не монотонный, а постоянно изменяющий свою форму, не утомляющий, дефокусирующий внимание путем неизвестных науке деформаций внутри него самого. Состоит шум из отдельных элементов, которые взаимозаменяют и взаимоповторяют друг друга: каждый экземпляр заморозки заботливо очищен и положен в пакетик; все вместе — живоподобная мозаика из пакетиков, которая при наступлении тепла начинает течь и переливаться на солнце. Знатокам многослойной "шумовой" музыки и тем, у кого уши отклоняются от головы на девяносто градусов, способные уловить малейшее звуковое изменение в атмосфере, альбом, безусловно, понравится. Полагаю, именно из-за звука он привлек внимание многих слушателей по обе стороны океана. Не стоит сомневаться в том, что звук сделан на концептуальном и профессиональном уровне — по идее, такое плотное наслоение шумов должно сдавливать голову в тиски, но этого, не бойтесь, не произойдет. Здесь чувствуется пройденная автором "звуковая школа" жизни, а также все-таки очень сильно — клубное прошлое. Полагаю, в звуковом плане перед нами работа, которая будет великолепно слушаться в каком-нибудь замкнутом пространстве среднего размера, наподобие ночного клуба, когда проникающая в зал шумовая гидра будто отслаивается от стенок помещения и стекает по коже. В треке "Flesh" даже явно слышны проблески типичного клубного техно. Но в публичном клубе подобные произведения вряд ли можно играть. Несмотря на схожесть с жанром ambient, dark ambient или ambient glitch — впрочем, что там за схожесть, технически так оно и есть — альбом, созданный из шумового фона, на самом деле, не является ни музыкой фона, ни музыкой для фона. Его надо слушать. Более того — вслушиваться, и очень пристально, иначе не прочуствовать заложенный здесь гипнотический эффект. Так что если даже предположить, что это проигрывается в каком-то клубе, то в нем должно присутствовать максимум человека 3-4. Чтобы они не переговаривались и не отвлекали внимание друг друга от самой музыки. В этом плане мне непонятно мнение некоторых зарубежных обозревателей, которые всем рекомендуют слушать данный альбом в качестве "снотворного". Мол, засыпается под него легко и приятно, музыка обволакивает, успокаивает... На мой взгляд, музыка здесь очень жесткая, но в своем порыве технически сдержанная. Таким образом, очень противоречивая и неоднозначная. Наследие звука, впрочем, особых сюрпризов не преподнесло. Vladislav Delay, Pole, даже Oval и Gas — имена легенд шумовых жанров, которые приходили мне на ум в течение неоднократного переслушивания диска. Ибо я долго искал "точку опоры", пытаясь понять, о чем же он. Поэтому нельзя сказать, что "Unit 21" — это нечто революционное. Однако это весьма приятное, опрятное и ладно представленное авторское произведение, в котором при помощи звука он изложил свое представление событий и, возможно, первичное мировоззрение. Ключевой же композицией авторства является "Get Home". Меня она очень зацепила. Пожалуй, если бы ее не было на диске, то все ее окружение пошло бы насмарку. Было бы скучно, повтор, кислые мины, жидкие овации. А так — все понятно: ноябрь, Нижний Новгород, темнота, сопли. И ни к чему нет претензий.
|