Хорошо все-таки, что в мире есть Франция, в которой живут замечательные режиссеры, которые умеют снимать замечательные фильмы! Никогда не удалось побывать в этой стране (надеюсь наверстать), но мне думается, что у людей, которые там живут, какой-то не такой взгляд на вещи. Как, например, и у режиссера Жана-Пьера Жене. Его фильм "Amelie" невозможно пересказать словами. Сюжета, как такового, просто нет. Несмотря на то, что в некоторых обзорах я видел выражение "Любовная история". Какая же это просто любовная история! Это целая страничка из нашей жизни. Что-то такое воздушное, весеннее, наполненное поцелуями, любовью, романтикой, легкое и наивное. Мысль о том, как можно весело обойтись с мрачным миром предрассудков. По идее, в фильме нет пессимистичных моментов, но потом приходишь к выводу, что их просто замаскировал режиссер. Например, самоубиство, комбинирующееся с убийством матери главное героини. Или же психическое помешательство продавца фруктов. Вовсе не смешные вещи, однако смотришь на них с подачи режиссера как-то беззаботно. Ну а Амели, наша главная героиня, постоянно находит во всей этой серости жизни необычные вещи. И старается, чтобы другие их замечали, даже нарочито помогает им в этом. Она "пускает блинчики" по воде, записывает кассету, состоящую из отрывков передач, идущих в то время, когда она спит, отправляет символ отцовской любви — игршечного гнома — в кругосветное путешествие... и фантазирует, фантазирует, фантазирует... И самым главным достижением ее становится знакомство с таким же безнадежным романтиком, главным хобби которого является составление альбома из обрывков неудачных фотографий, оставленных посетителями в фоторубке. А до этого он коллекционировал следы на бетоне и записывал чужой смех. В общем — тот еще типаж, и знакомство его с Амели, неожиданно появляющееся где-то в середине фильма (вообще, его фабулу составляют мелкие жизненные отрывочки, что-то наподобие "Магнолии", но еще резче) развивается совсем не так, как это происходит во всех фильмах о любви...
Еще фильм, несомненно, понравится всем дизайнерам и визуалистам. Это просто огромное полотно, на котором вылавливать все новые мазки можно после 2-го, 3-го и 10-го просмотров. А почему фильму не дали "Оскар" — я понимаю. Комиссия, раздающая золотых дядек, любит, в основном, фильмы кровавые, про психов или безнадежно больных людей. А если ничего этого нет — то фильм как-то недостоин внимания.
Но нет — очень даже достоин... |