Посмотреть этот фильм меня сподвигла реклама в одном из ТГ-каналов:
Описание сюжета было вызывающе привлекательным. Я уже себе представил "солдата Джейн", которой снесло мотор и она начала изощрённо убивать всех подряд двуногих. Увлекательный подход к решению глобальной проблемы.
Но всё оказалось совсем по-другому. Начало фильма по антуражу и цветодинамике показалось мне похожим на римейк "Матрицы". И дальше по сюжету, присущему категории фильмов "Б" или даже "Ц",
а скорее — "П-Ц", началась невероятная катавасия и тягомотина с плесневелым налётом вторичности. На "Нетфликсе" это умеют делать лучше всего. Ни продуманных диалогов, ни какого-либо отдалённого намёка на реалистичность, украшающих любой уровневый фильм жанра sci-fi. О перипетиях сценария только молчать: о покойниках либо хорошо, либо ничего.
Но наихудшим решением продюсеров было усадить в кресло трансформера гилфу Дженнифер Лопес. Дело даже не в том, что чуть ли не одну треть сюжета занимают её диалоги с роботами ни о чём, во время которых зрителю остаётся лишь тупо лицезреть её устаревшую косматую физиономию крупным планом. А в том, что каким боком, буквально, этот участник космической экспедиции смог уместиться в кресле управляемого им механизма? Создатели фильма, вообще, в курсе, что любой космонавт — это крайне малогабаритное существо? А по ощущениям, знаменитая
ЖОПА Джей Ло всё ещё растёт! Глядя на эту отвисшую корму, которую оператор таки ухватил в нужный ракурс пару раз под конец фильма, я не мог осознать: как её ноги-то держат?
Но это, конечно, отнюдь не единственное в фильме, отчего глаза слезиться начинают. И вовсе не от умиления. Иногда на экране такая светомузыка во время какого-нибудь чукалова начинается, что аж свет включай. А нарисовано тут почти всё. И графон, как говорят эксперты, очень сильно напоминает игру
Titanfall. Вероятно, на "Нетфликсе" очень хотели сделать достойный ответ амазоновскому "
Fallout"-у. Но в итоге у них получилось снять по духу унылый фантастической боевичок в духе 80-х, только напичканный современными анимационными возможностями.
Мне по окончании фильма, который я осиливал в два захода перед сном — усыпляет он хорошо! — вспомнился забытый нынче киношедевр "
Враг мой". Одна из немногих голливудских постановок в жанре фантастики, которую пропустили в советский прокат. Помнится, произвёл на меня в конце 80-х сильное впечатление. Выжигающей зрение компьютерной графики в нём было ровно ноль, да и спецэффекты "на троечку". Но как же, сука, всё было сыграно и смонтировано так, что по выходу из кинотеатра я плакал, только — по-настоящему, искренне!
А не оттого, что стало жалко потерянного времени и себя, купившегося на описание сюжета, которое вообще не соответствовало ожиданиям.