частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
проликсирПРОЛИКСИР
старт музобоз эссе кино неблог
поиск: внутри / снаружи нашлось

Форум | Начало | Регистрация | Поиск | ЧаВО |  



Музыка проликсир-форум / Музыка /  
 

Правильно ли писать о музыке, слушая её в MP3?

 
 
Страница  Страница 1 из 2:  1  2  Дальше »

Автор tdutym
Аноним
#1 | Дата: 1 Июн 2005 21:40 
Уважаемый Mr. Prolix!

Огромное спасибо за ваш сайт! Благодаря вашим рецензиям я открыл для себя много интересных музпроектов. Приятно осознавать, что есть ещё современная музыка, заставляющая человеческий мозг работать. Но одна из проблем в том, что такая музыка совершенно не годится для прослушивания в сжатом виде, т.к. это действительно произведения искусства - результат стараний музыкантов и звукорежиссёров. Если первые ещё могут воздействовать на слушателя своими творческими находками, то труд вторых просто-напросто смазывается сжатыми форматами. Пропадает неповторимая атмосфера, и музыка не реализует себя в полной степени, как на компакт-диске. Конечно, классика в любом виде достигает своей цели, но в электронной музыке очень часто именно звучание играет важнейшую роль, и многие вещи при сжатии оказываются недооценёнными.

В связи с этим у меня к вам вопрос - насколько объективно оценивать серьёзную электронную музыку, слушая её в mp3? Я понимаю, что большинство вещей из вашей коллекции очень трудно достать в оригинале, и всё же?

Автор MrProlix
raw paw
#2 | Дата: 1 Июн 2005 22:29 
Я с вами полностью согласен в том, что в электронной музыке, зачастую, ключевым моментом является саунд. Но формат компакт-диска - это не достоинство саунда (уж DVD куда получше будет). Достоинство саунда и работы звукоинженера в том, чтобы творческие находки автора дошли до слушателя в любом виде, пусть даже по-разному. В этом его смысл. Поэтому я стараюсь оценивать только по месседжу, заложенному в музыку. Он чувствуется на любой аппаратуре.

А что касается техники звука - в наше время высоких технологий этим уже никого не удивишь. Техника есть, а вот идей, как обычно, - дефицит.

Насчет объективности, в связи с этим, я не спорю с самого начала:
http://prolixear.ru/ratings.php

Автор MrProlix
raw paw
#3 | Дата: 2 Июн 2005 11:33 
Да, кстати, аранжировки альбомов, которые продаются по всему миру миллионами экземпляров - гораздо круче, чем андеграундные. И саунд там круче. Как вы думаете, что проще - создать саунд для "избранных" или создать саунд для миллионов? Только музыку миллионов называют попсой, и "избранные" ее не очень любят. Как вы думаете, за что?..

Автор Аноним
#4 | Дата: 2 Июн 2005 19:30 
Прав tdutym, слушать надо по меньшей мере CD качество и на хорошей аппаратуре. Может "месседж" и останется а атмосфера точно пропадет.

Автор KIRBI
Участник
#5 | Дата: 3 Июн 2005 05:21 
Добрый день!
Согласен!
Но для on-line ознакомления
на мой взгляд, mp3 может и сойти.
Если запись понравилась – ищем CD!

Автор tdutym
Аноним
#6 | Дата: 3 Июн 2005 08:20 
Вот именно. Для меня mp3 - не более, чем ознакомительный формат. Но я живу в городе, где пираты контролируют почти весь местный музыкальный рынок и решают, что будет продаваться, а что - нет. Открытие фирменного магазина у нас будет, скорее всего, обречено на провал. Поэтому для меня единственный способ достать редкие записи - скачивать их в сжатых форматах, т.к. диалап, а знакомых, повёрнутых на музыке, как я, у меня нету. Единственное место, где реально есть практически всё - это amazon, но в Россию они не доставляют. Вот и получается своего рода дразнилка: м-м-м, какая вкусная электроника, только мы вам послушать её не дадим :(
Была идея заказать mp3 лучших исполнителей на этом сайте через biomusic.ru, но теперь я сомневаюсь, а стоит ли?


Насчёт саунда для миллионов. Популярные зарубежные исполнители действительно звучат на высшем технологическом уровне, но и основная статья их дохода - это продажи от компакт-дисков и DVD, поэтому звучанию уделяется особое внимание.

Вообще, всё зависит от того, кто как относится к музыке. Либо это просто фон, под который можно работать, готовить, покупать, ездить на маршрутке, притопывая ногой в такт; либо это музыка, с которой хочется остаться наедине - думать, грустить, радоваться, медитировать.

В первом случае не требуется особых изысков в плане аранжировок, а потому такая музыка пишется по одной проверенной формуле, в которую со временем добавляют всё новые электронные ингредиенты. И звучит она вроде как лучше. Это всё равно, что ты приходишь домой усталый с работы, ложишься на диван и включаешь телевизор, лишь бы какая-нибудь картинка перед глазами двигалась. Также и здесь - лишь бы что-нибудь приятненькое играло.

"Избранных" по определению всегда меньше. Это творческие люди с богатым воображением, всегда открытые к чему-то новому. И музыка для таких людей пишется такими же людьми. У них чаще всего ненавороченное студийное оборудование, но это не мешает талантливым из них передавать своё послание людям. Просто на это требуется больше усилий и терпения. Так что, видимо, проще создать конвейерный саунд "для миллионов" профессиональным звукачам с тоннами студийного оборудования.

Кстати, Mr. Prolix, а если бы вдруг миллионы людей стали слушать, например, Monolake, и их бы крутили каждый день везде-везде, вам бы это не надоело?

Автор MrProlix
raw paw
#7 | Дата: 3 Июн 2005 14:31 
tdutym
Вы сами уже ответили на поставленный вопрос. Дело не в том, сколько людей слушает Monolake, а в том, сколько их слушаете ВЫ САМИ. Вам не надоест слушать Monolake изо дня в день, даже если их не крутят по радио, и их не слушают миллионы? Мне, например, надоест. Все дело, действительно, в послании, в какой-то подковырке, спрятанной в музыке, мессадже - называйте как угодно. Именно поэтому музыка должна располагать к каким-то новым процессам в голове, идеям, задумкам и т.п. Послание - его ведь не задушишь, не убьешь голимым звуком. Возьмите последние работы группы "Кино" - вы можете слушать их хоть в пищалках компьютерных, хоть на суперском NADе каком-нибудь. Что-то от этого поменяется? Максимум, на что можно рассчитывать - это на то, что вы услышите вещи в совершенно незнакомой ранее звуковой интерпретации. Но мессадж-то остался таким, каким и был! Точно так же и Monolake... и много других электронных работ - в них главное именно это послание, фишка, задумка, шифр. Как только оно становится доступным - ухо сразу ищет другой уровень.

Я абсолютно не спорю с тем, что электронику лучше слушать на крутой аппаратуре. Лично я большинство музыки слушаю в наушниках, чтобы быстрее до мозга доходило, а в колонках, чаще всего, звучит, действительно, что-то в качестве фона, потому что иногда грустно работать в полной тишине, однако одновременно и работать, и расшифровывать послание - тоже невозможно. Но вы думаете, радиослушателю, которому медведь не только на ухо наступил, но и в душу нагадил, интересно внимать всем тонкостям звука, под микроскопом его рассматривать? Увольте. Такого слушателя хоть между колонок за 5000 штук каждая посади - он все равно ничего не услышит и не почуствует. Потому что не хочет, не может - и это его проблемы. А для меня никакой проблемы услышать НАСТОЯЩЕЕ послание в музыке не составляет труда. Конечно, если я слышу его только наполовину, то послушаю сначала в MP3, а потом постараюсь достать в более нормальном качестве.

Проблема только в том, что работ, которые торкают в разное время по-разному качественно, очень немного. Большинство из них на CD не достать даже в онлайне (ограниченный тираж, выкупленный тираж и т.п.) Приходится довольствоваться тем, что есть.

Вследствие этого - объективно оценивать серьёзную электронную музыку, слушая ее в MP3? Я не спорю с тем, что субъективно. Поэтому в своих обзорах я стараюсь рассмотреть только то самое послание, заложенное в музыку, и оценить степень его важности. А уж если звук получился отличным даже в MP3 - то я могу судить, что в него заложено очень много, и над ним очень хорошо поработали. Разве не так?

Автор brain
Участник
#8 | Дата: 28 Июл 2005 15:13 
2 MrProlix:

Вот это не скажите, батенька! Кино может и нормально будет на пищалках звучать!

А вот я недавно попробовал послушать Эмона Тобина, старый добрый Permutation у себя на работе на замечательных компьютерных пищалках фирмы Диалог :)) Еще говорю Мишке - смари, щас в этом трэке такой угар будет, такой свинговый ритм и бас, убьет наповал! Саундтрэк к фильму ужасов!

Слушали, слушали, не пойму - а где же барабаны? Где же свинг? До конца дослушал песню - нету. Еще раз переслушал - нету! И только потом, вслушавшись, заметил!! - Вот, значит, где-то на втором плане слышится какое-то странное потрескивание и похрипывание. Так это же и есть тот самый убойный ритм, который просто снес мне крышу, когда я слушал в наушниках Sennheiser!

Так что, не согласен я, не согласен. Электронику надо, по крайней мере, в нормальном качестве слушать, иначе ничего не поймешь.

Автор MrProlix
raw paw
#9 | Дата: 28 Июл 2005 15:25 
brain
Ну это старая песня на новый лад. Никто не спорит с тем, что в колонках фирмы "Диалог" есть вероятность расслышать только фон мобильных телефонов и произведения группы Scooter. Мы тут общаемся на тему формата MP3. Я думаю, в "Зенхайзерах" MP3 на 192 и 320 по-разному звучат, очень по-разному. Но идея от этого, по-моему, не меняется - саундтрек к фильму ужасов вы услышите в любом битрейте. Потому что это "Зенхайзеры". А там - колонки фирмы "Диалог". Уточнения?..

Автор brain
Участник
#10 | Дата: 28 Июл 2005 19:04 
Если говорить о битрейте, то конечно и на 192 и на 320 оригинальный мессадж создателя сохранится. Только вот разница есть - слушать mp3, да еще и не очень качественный, или CD. Музыка по-разному все-таки звучит. Иногда, например, грязные верха или мутные низа сильно портят впечатление от любимой музыки...

А вообще я вижу для себя две цели использования mp3:

- для ознакомления, чтобы потом купить на cd то, что понравится

- для количества. Я собираю себе достаточно большую коллекцию разной музыки, и альбомов, которые мне нравятся, которые я слушаю постоянно - их целые сотни! :) Но купить их все на cd я не имею возможности - даже если пиратки покупать - это сколько денег надо?! Жлоба давит... Поэтому покупаю на cd только самый шорт-лист любимых товарищей :)), а остальное имею в
mp3, что поделать...

Автор MrProlix
raw paw
#11 | Дата: 28 Июл 2005 20:34 
Знаете, а вот я тоже кучу альбомов в MP3 собрал, и на данном этапе все равно меня не тянет слушать старое. По-моему, собирать бесполезно, а вот иметь, действительно, самое-самое - это лучше.

Автор brain
Участник
#12 | Дата: 29 Июл 2005 11:01 
Слушайте, мне вот тоже приходят такие подозрения в голову! Может, это правильно?

Мысль идет даже дальше. Хотелось бы еще иметь это самое-самое на лицензионных компактах (или даже виниле :) Во-первых, это - книжечки всякие и прочие прелести фэна, но это не главное. Главное - когда я купил себе лицензионный диск Колдката от далекого канадского отделения НинджаТьюна, я, помимо того что получил пеструю книжечку и мультимедийные игрушки, я почувствовал, что КАК-ТО ПРИКОСНУЛСЯ к этому, по-настоящему купил любимую музыку... Вот это чувство прикосновения, причастности и дает тебе настоящий, лицензионный диск от лейбла. Хотя, конечно, все это факинг субъективизм... :))

Автор Аноним
#13 | Дата: 28 Июл 2006 16:47 
так как большинство магазинов не дают предпрослушивать записи даже в ознакомительном режиме, а читать чьи-то рецензии - тоже дело не очень благодарное, потому как вкусы у всех разные, то можно покупать у всяких коллекционеров музыку в мп3, что бы потом продублировать понравившиеся записи, прикупив родные диски.
Другого способа не вижу, иначе будут копиться диски, которые вы задвинете подальше в угол и не будете уже слушать.
ЗЫ Никакого теоретизирования - все живой:) опыт

Автор MrProlix
raw paw
#14 | Дата: 28 Июл 2006 20:52 
то можно покупать у всяких коллекционеров музыку в мп3, что бы потом продублировать понравившиеся записи, прикупив родные диски
Полагаю, в наше время поддерживать пиратов таким образом уже не стоит ;) Люди знающие могут практически все достать в mp3 - скачать или выменять. Иногда только лень ;)

А мысль про понравившееся полностью поддерживаю! Для того, на мой взгляд, формат MP3 и придумали.

Автор Аноним
#15 | Дата: 3 Сен 2006 22:07 
КУДА ВЫ ДЕНИТЕСЬ БЕЗ НАС,ПИРАТОВ? СНОБЫ...

Автор tdutym
Участник
#16 | Дата: 4 Сен 2006 05:27 
Аноним от 3 Сен 06 22:07
Те, кто сделал свой выбор, будут покупать качественные фирменные диски с любимой музыкой и получать удовольствие от их обладания. И им будет всё равно на низкосортную пиратскую продукцию.

Автор чорт
Аноним
#17 | Дата: 4 Сен 2006 18:38 
пока соотношение зарплаты человека с ценой за один родной диск не будет такой же как например на западе, пираты будут по-любому процветать. А в раша это соотношение наврядли изменится.

Автор MrProlix
raw paw
#18 | Дата: 6 Сен 2006 11:08 
чорт
Ну почему же? В России, по-моему, диски местных исполнителей вполне соответствуют местным зарплатам. Или вам не нравятся местные исполнители? ;-) Или же вы хотите, чтобы диск, вообще, стоил столько же, сколько и пачка сигарет, например? По-моему, стоимость диска согласно БЛОКУ сигарет вполне оправданна... как никак, это творчество, уникальность, неповторимость, или же попытка создания оного.

Автор чорт
Аноним
#19 | Дата: 6 Сен 2006 18:21 
Ответы на вопросы:

1.Потому что я говорил о соотношении цены одного диска с творчеством зарубежного исполнителя относительно обычной зарплаты по России примерно в 350 долларов с.ш.а. Не знаю как с этим обстоят дела в Латвии уже вошедшей в ЕС. Может и по-оптимистичнее.

2.В том вся и печаль что мне не подходит атмосфера, которую несут эти местные исполнители.

3.Если честно, то конечно хочу чтобы один диск с творчеством зарубежного исполнителя стоил столько же, сколько и пачка сигарет (может даже Примы). Но понимаю, что это не реально:)

4.Почему такая привязка к БЛОКУ сигарет, а не допустим к упаковке крабовых палочек, 5 банкам шпрот или упаковке гвоздей?

Автор MrProlix
raw paw
#20 | Дата: 6 Сен 2006 20:28 
чорт
Так вы слушайте в MP3 на здоровье, а потом лучшее покупайте раз в месяц, допустим. Разве вы не можете позволить себе $10-15 в месяц на понравившийся диск? В Латвии пооптимистичнее, конечно, но и цены здесь не такие, как в России, и со всем остальным похуже...

Про Приму - это вряд ли :-) Тогда и музыка соответсвенно Приме должна быть. Но я так понял, вам такое не катит. Закон рынка - хотите качество - платите... по-моему, вполне оправдан.

Про блок - да просто к слову пришлось... привязывайте к чему хотите.

Страница  Страница 1 из 2:  1  2  Дальше » 
Музыка проликсир-форум / Музыка /

 Правильно ли писать о музыке, слушая её в MP3?

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение


 ?
Анонимные посетители могут ввести просто Логин (никнейм) без указания пароля, если он еще не зарегистрирован другим пользователем; либо оставить оба поля пустыми (в этом случае, сообщение будет опубликовано от имени "Аноним").

 



© 1998—2024, Mr.Prolix. Сделано в Латвии. Made in Latvia
авторыконтактырупордля купцовдля воровдля потерянныхдругиепоклонбылоеenglish
Движок форумов: miniBB ®
Der Grüne Punkt


⇑ Вверх