частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♪ старт ♪ музобоз ♪ эссе ♪ кино ♪ неблог ♪ форум ♪ поиск: внутри / снаружи ♪ нашлось |
|
События, которые описываются в фильме "Во имя отца", произошли раньше моего рождения. А после того, как я воочию видел жизнь людей в Ирландии и Великобритании, спустя 35 лет, тем более трудно судить, что же такого не поделили ирландцы и англичане, чтобы с нечеловеческой яростью совсем недавно крушить друг друга. Но все это было на самом деле, хотя после просмотра фильма мне было трудно поверить, что он основан на реальных событиях, а точнее — с использованием мотивов автобиографической книги главного героя, Джерри Конлона (Gerry Conlon), которого несправедливо осудили на 15 лет тюремного заключения, подтасовав дело. Причем не только его, а и всю его семью, друзей и даже тетушку, которую он видел пару раз в жизни. Кулуары британской полиции и спецслужб даже через несколько десятков лет порождают сильное ощущение, что подобная ситуация сплошь и рядом повторяется в наше время, только "пришивание дела" производится еще более изощренными способами, к которым вряд ли можно будет так просто подкопаться, как в конце прошлого века. Фильм открывает глаза на то, чем являлась "ирландская освободительная армия" (IRA), какими способами они воевали со своими "врагами" и какое это воздействие оказывало на мирную публику, которая, как и в любой войне, потерпела больше всех. Но благодаря духовной вере в свои собственные силы справилась с этим. Ключевыми фигурами фильма являются, само собой, ирландцы. Главным продюсером картины и инициатором идеи выступил ирландский актер Gabriel Byrne; впоследствии он отдал главную роль, опять же, ирландцу Daniel'у Day-Lewis'у. На а самые ключевые места в саундтреке занимают ирландские мега-звезды Bono, Sinead O'Connor и Gavin Friday — необычайно плодовитый композитор, не очень-то известный "широкой" публике, как его коллеги, но чрезвычайно популярный у себя на родине, до сих пор активно занимающийся творчеством. "Свежие" композиции в стиле "нового ирландского рока", записанные именно этими музыкантами, составляют музыкальный костяк и в самом фильме, что неудивительно, ведь они придуманы в самом расцвете их творческих потенциалов. Другая часть композиций для саундтрека состоит из записей артистов "того времени", среди которых значатся "The Kinks", Jimi Hendrix, Bob Marley и Thin Lizzy. В фильме этот музыкальный ряд весьма кстати сопровождает визуальный; однако прослушивание композиций одна за другой с резким временным различием сначала ставит в тупик. Тем паче во все это как-то еще вкрапляется и оригинальная музыка именитого Trevor'а Jones'а, которая вроде и не рок-н-ролл совсем... Однако потом выходом из тупика становится простое осознание: диск этот — просто музыка из фильма. Ни больше, ни меньше. А это — все равно что смотреть данный фильм только в тех местах, где она звучит. Вывод: без видеоряда интересно только то, что мы раньше не слышали. Если из плей-листа выбросить старье, останется всего полчаса — но зато каких!.. А вот фильм, действительно, очень хорош; жалко, что ни одного "Оскара" из многочисленных номинаций не получил. Саунд: в глобальном понятии отсутствует. Обстановка: внутри кино. Ключевые композиции: "In the name of the father", "Billy Boola", "Passage of time", "You made me the thief of your heart". Рекомендуется: тем, кто уже посмотрел фильм и хочет немного помотать его в голове туда-сюда.
|