частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♭ старт ♭ музобоз ♭ эссе ♭ кино ♭ неблог ♭ форум ♭ поиск: внутри / снаружи ♭ нашлось |
|
После того, как у Оно и Леннона случился выкидыш, их сознание и мировосприятие в корне изменилось. Стало понятно, что записать и повторить дух пластинок серии "Unfinished Music" не получится, так как уже на второй записи основная идея "незаконченной музыки" была полностью раскрыта. Раскрыта так, как никто не раскрывал ее ранее.
Когда-то на вопрос своей жены Синтии "кто приходил?" Леннону пришлось ответить, что это всего лишь сумасшедшая японка, которая пытается раздобыть денег на свое авангардное барахло; однако впоследствии он по-настоящему увлекся экспериментами, как увлекается новым миром впервые в него прибывший. На данном этапе он не понимал, начинается ли их история или уже заканчивается, поэтому венчать серию экстраполярных записей на всякий случай пришлось, как и полагается, если бы "залет" был удачным — свадебным мероприятием. Свадебным альбомом. Но альбомом не свадебных фотографий, а свадебных звуков. Свадебным альбомом без лишних церемоний, который оттого вряд ли будут слушать на свадебных мероприятиях.
Свадьба Джона и йоко, скорее всего, после утраты плода была больше политическим мероприятием и ознаменовалась акцией "в постели за мир", которую Джон и его невеста провели в Амстердаме и Монреале. Во время акции на протяжении всего дня, с раннего утра до позднего вечера, новобрачные принимали прессу и попутно записывали фрагменты для своей последней совместной пластинки — трек, представленный впоследствии как "Amsterdam". Йоко и Джон не могли понять, как люди не задумываются о последствиях уничтожения друг друга; в то время как одни хотят появления нового человека на свет и терпят фиаско, другие вольно распоряжаются чьей-то жизнью, которая, может быть, когда-то точно так же была желанна и долгожданна. Трудно представить себе другую тему манифеста после пережитого... "Внутри каждого из нас живет Гитлер",- утверждает Леннон, попутно используя телефон в номере, чтобы заказать кофе и сэндвичи, а затем крошит в присутствии журналистов марихуану: "В этом нет ничего нелегального!" Хотя в Голландии движение в поддержку легализации только начиналось, и официальные законы об этом еще не были изданы, "мир в постели" удачно совпал с "миром растаманским", подыграв в обретении Ленноном образа человека-peace. Свадебное путешествие для молодоженов прошло громко, оглушительно, на славу.
Однако самым интересным треком на пластинке является вступительный, названный незатейливо, но с большим смыслом по именам их авторов. Использован уже знакомый нам метод разбрасывания мужского и женского в разные стереофонические каналы; и на этот раз, как и альбом назад, Йоко исполняет свою роль в левом канале (левая часть человеческого тела — "материнская", "женская" с любой эзотерической точки зрения), а Леннон — в правом. Роли их весьма просты и сводятся к 20-минутной импровизации, на протяжении которой Джон говорит "Йоко", а Йоко говорит "Джон". Само собой, говорят они это не просто так, а с замысловатой интонацией, фрагментарно выражающей жизнь влюбленных от свадебного венца до гробовой доски: страсть, наслаждение, безумие в самом начале, оргазмические стоны, прерывистое дыхание, удары плеткой; затем — умиротворение, скатывающееся до бубнения в ноздри и перекатывания слюны; автоматизм отношений, в том числе сексуальных; его преодоление, старческий свист и похрапывание; еще одна легкая вспышка — и тишина. Что в имени тебе моем? С помощью одного лишь имени авторы выражают гораздо больше эмоций, нежели некоторые выражают томами литературы; при этом, чтобы понять их глубину, необязательно даже иметь понятие о значении этого слова, главное понимать, что это — первозданный человеческий гортанный звук. Космос.
Запись составлена не только из бурной переклички любовников, судя по всему, в условиях эксперимента находящихся в разных студиях, чтобы не видеть друг друга, но и звуков их сердцебиения, образующих центральную стереофоническую составляющую композиции и изменяющуюхся в такт эмоциям исполнителей. Под конец записи Джон начинает жевать яблоко, и Йоко вторит ему в ответ: это конец библейской истории, в которой тоже все закончилось на яблоке; точнее, началось с другого конца; и это новый совместный проект Маккартни и Леннона — лейбл Beatles "Apple Records".
Равно как и свадьба есть венец любви (хороший результат "браком" не назовут), "Свадебный альбом" послужил венцом аудио-отношений "двух девственниц". В доказательство к упаковке пластинки прилагась копия свадебного сертификата, сделанного в Гибралтаре. Для Йоко это был третий и последний сертификат: с Джоном не мог сравниться никто. А вот для Джона это был, действительно, только старт погружения в другой мир, в мир "оно": отсюда ведет свое начало концовка "The Beatles", и первый сольный альбом, и еще несколько прерываний беременности уже немолодой Оно, и смена второго имени, и апофеоз в каннах, и рождение сына — аккурат в день рождения отца, и спустя пять лет после его рождения — пять предательских пуль в спину.
Случайности закономерны. См.также:
|