частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♩ музобоз ♩ эссе ♩ кино ♩ неблог ♩ форум ♩ поиск: внутри / снаружи ♩ нашлось |
|
Если в первой серии "незаконченной музыки" Леннон был потерян, но уверен в том, что делал и говорил, а Йоко лишь восторженно подкаркивала ему вослед, вторая часть безумных эксперминетов категорически началась с дикого визга, переходящего в комариный писк, дребезжание мухи и орущую на помойке чайку в левом канале головы, сопровождающиеся мощной вибрацией гитарной бормашины, витиевато расковыривающей череп в правом. От запилов Леннона буквально зашевелились щеки и задрожали уши. Вдоль челюсти прошел высокохудожественный вибрационный разряд, как будто по ней провели безопасной бритвой изнутри. Меня, однако, очень радовало, что это был не стоматолог.
Трахались две девственницы, трахались истошно, "до самого утра", и дотрахались — залетели. А что бывает, когда трахаешься под психоделиками? Правильно — ничего. Леннон развелся с женой, а Йоко легла на сохранение — аккурат во время выхода первого альбома на виниловом носителе. С госпиталем на пластинке связаны звуковые воспоминания, которые были записаны еще ДО вступительного трека "Cambridge 1969", который является, на самом деле, последствием этих записей, сделанных на микрофон в больничной палате, и прелюдией к брачному союзу данных представителей фауны.
"Нет места для битла Джона" — в этой зарисовке Джон и Йоко в импровизационном духе а-капелла исполняют предложения из газетных новостей о них самих, которые, в том числе, касаются и дебютной записи "Two Virgins". Для Джона не выделена отдельная кровать — он лежит где-то под Оно, как и на обложке. Полагаю, одними из первых влюбленные решаются на новый эксперимент — записать сердцебиение плода в утробе матери — "Baby's Heartbeat" — эта запись также вошла в альбом; возможно, впервые в истории звукоизданий в него входило что-то подобное, точнее, бесподобное. Однако случилось то, что и должно случиться, и нерожденного ребенка чтут минутой молчания, два раза. Трек "Two Minutes Silence" — в нем только тишина. После чего Джон тупит в палате, выкручивая ручку расстроенного приемника и пытаясь нащупать в каналах волну из первой саунд-сессии, но вместо этого вылавливает лишь осколки "Obladi, oblada". "Radio Play". А Йоко молчит...
Запись-боль, запись для больных людей. Неслучайно я нашел ее спустя более чем сорок лет после обретания ею формы на звуконосителе, когда проходил через необычайно сильную, неотпускающую боль. К счастью, через такое доводится пройти не всем, поэтому и тираж издания был совсем не для всех, как прочие тиражи "The Beatles", и даже намеренно не рекламировался издателем. Он — чрезмерно эмоциональный. От него испытваешь боль. Он неповторим.
Для большей убедительности и достоверности я бы все-таки оставил хронологический порядок треков. Но, видимо, авторы посчитали, что переставить события местами — ценнее с высокохудожественной точки зрения. Им видней. Для них вначале была загадка, потом — отгадка. Для слушателя — все наоборот.
Леннон и Оно были шокированы утратой младенца (наверняка не предполагая, что такое может случиться еще не один раз), отчего данная, наполненная трагичностью и бесконечностью жизни пленка увидела мир. К сожалению, мир ее не очень сильно оценил и всячески пытался блокировать. Вот и до меня дошла через десятилетия.
Интересно, аналогичная запись рижских самодельцев Sebo de Tripa, в которой ручку приемников крутит не один человек, а несколько, причем они записаны не через диктофон, а подключены максимально близко к мозгу; в которой завывают мужское и женское начало одновременно — берет ли она за основу подражание авангардным экспериментам Леннона и Оно? Связана ли она каким-то образом с внутриутробной жизнью? Лично я ознакомился с ней в схожий с этим для себя период... Не думаю, что это было случайно. Ответ от автора надеюсь получить в ближайшее время.
Подозрительные они, эти радиосигналы.
См.также:
|