частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♮ старт ♮ музобоз ♮ эссе ♮ кино ♮ неблог ♮ форум ♮ поиск: внутри / снаружи ♮ нашлось |
|
Во времена, когда по Латвии прокатилась волна экономической беспомощности, таинственный читатель моего сайта Нормунд из Риги ознакомил меня с анонимным проектом Picshit, основателем и идейным вдохновителем которого он является. Что я увидел первым делом, зайдя на этот сайт, было очень отчаянное дерьмо, меня весьма развеселившее. В графической интерпретации Нормунда из Риги видно невооруженным глазом, что срать он хотел на меня, на всех остальных, на деньги, потребление, медицину и музыку и любое другое дерьмо. Потому что виртуальное заведение Нормунда, представляющее собой что-то вроде комиссионного дерьмагазина, скупает дерьмовые аудио-записи, платит за них дерьмоденьги, и продает дерьмодоступ к прослушиванию всех изданных записей в MP3-формате, а также по желанию дерьмоклиента отсылают по почте дермообразец в виде материального дерьмосиди. Кроме того, что на моей памяти это первый случай в Латвии, когда выплавичают гонорар за любого рода домашний саунд-арт, больше никакого дерьма. Цинично, провокационно — но все вещи названы своими именами, да так, как я бы и сам не решился их назвать. После этого я проникся к Нормунду из Риги ненарочным уважением.
Циничный CD пришел и мне. Точнее, CD-R. Кроме логотипа Picshit и числа 1 на нем, то бишь порядкого номера дерьмокаталога, на нем ничего не значится. Обложка диска доступна для просмотра также только на веб-сайте, названий у треков нет. Известен только псевдоним исполнителя. Оригинальной в данном случае является дерьмоупаковка. Она представляет собой плотный картонный конверт с фирменной почтовой маркой с логотипом, а также указано имя получателя и отправителя. На обратной стороне — просто линии для ручных пометок. 100% ручная работа, в которой получатель не обладает именной копией, но и делает ее для себя сам. Налицо, извините, нажопу воплощение девиза проекта — "меньше потреблять".
Исходя из информации по дерьмономеру один, данная запись была осуществлена квартетом "Sebo de Tripa", которые и стоят за основанием Picshit, и главное ее достижение — записывалась она исключительно вживую, импровизационно, при помощи старых советских радиоприемников "Турист 312", "Spidola 230-1", "VEF 206", а также какого-то безымянного китайского барахла в главенствующей роли. И еще микрофона, чтобы издавать нечленораздельные горловые звуки. Без репетиций, без обдумывания чего-либо, без подготовки — просто все вместе крутим ручки у приемников (помнится, мама в детстве меня тягала за это за ушко), на фоне кто-то или даже что-то мычит и воет — экспромт, эксперимент, экскремент. Повторить — невозможно, потому что повторяющиеся фрагменты, они же сэмплы, за маленьким исключением, в композициях отсутствуют. И тотчас же продаем это все. Круто! Не сказал бы, что идея проекта в чем-то нова (вспомнить того же Анджонса из "Gas of Latvia", который частенько любил покрутить ручку у старого советского барахла), но и вынужден признать, что даже если что-то такое уже и показано в этом мире, то впервые я его услышал только сейчас.
Уже перед началом прослушивания я понимал, что должен быть подготовлен к нырку в очень пространственное человеческое нутро, поэтому не обошлось без легкого расширения сознания смесью Alchemilla Vulgaris, Kaemferia Galanga, Leonotis Africana, Leonotis Nepetifolia, Pedicularis Canadensis, Pedicularis Procera, Rosa Damascena, Rosa Gallica, Rubus Froticosus, Scutellaria Alpina, Scutellaria Galericulata. Разочарован воздействием с первых секунд я не был. Сначала мозг немного пропылесосили плагиатом, затем в нем начало что-то тарахтеть, ворочаться, и в результате вылилось во нечто, за чем уже сложно стало уследить. Мне с трудом верилось, что запись осуществлена только из 4-х источников, потому что каждый из них я и слышал по отдельности, но и чувствовал все настроение целиком, и оно размещалось гораздо на большем количестве аудио-дорожек, причем мне показалось, что расширилось не только пространство, но и время — как будто события проматывали на огромной скорости. Ощущение было такое, как будто я сидел в мрачном сыром бункере на Андрейсале, а передо мной четверо безумцев играли не музыку — это слишком громко сказано — но именно ощущение, передавали стенограммы своих мыслей в пальцы и складывали из этого мозаику глобального космического ШУМА.
Торкнуло невероятно — но, наверное, одним из смыслов записи и была передача дерьмо-мыслей на расстоянии. То, что я скурил, было реальное дерьмо, и точно такого же качества отрывное дерьмо выкручивало мне голову против часовой стрелки, как будто она была насажена на грилевый шампур, а мысли рвались обрывками кассетной пленки. Где-то только через минуты три я смог осознать, что мысль переключается из правого полушария в левое и наоборот, постоянно, и в нее мелкими гвоздиками засаживаются некие начинающие обретать общий смысл фразы. Я попытался стенографировать их, вот что получилось: где-то на 2-й минуте явно приползло слово "Торк", на ее середине послышалось "Хочется смотаться" и "Нагнетание пафоса", ближе к ее концу мне сказали "Торкает" — и я не мог со всем этим не согласиться! — около 4:49 меня заверили: "Не лечим", наконец, около 7:50 наступило странное забвение, в котором послышались клочки фраз "Muziki staasta... zina... skaidro" — т.е. с латышского, "Музыканты рассказывают... знают... разъясняют"... Все это время у меня создавалось ощущение, как будто кто-то мычит у меня в затылке, но я не мог понять, откуда рождается этот звук, и что он означает, но стало жутко до смерти. Перед смертельным коллапсом я успел осознать, что уже довольно продолжительный период времени не запутывался в такой плотной паутине эмоций, и мне стало страшно от бессилия настолько, что я вынужден был снять наушники и временно отложить прослушивание записи в сторону. Достаточно подготовлен я к ней не был.
Но к повторению эксперимента я вернулся спустя очень короткий период времени. Прошли сутки. Несмотря на то, что я ощущал себя состоящим из двух половин, которые не складывались в единое целое, вернуться к атмосфере записи меня заставило любопытство. Мне показалось, что будет лучше, если я буду воспринимать это как шутку — и точно, даже в состоянии темного аффекта, которое навевает звук, присутствует сарказм, а-ля "палата номер шесть light". Настроив себя на веселый лад, я с легкостью преодолел первый 15-минутный трек, в котором обрывки знакомых слов, действительно, будто составляли смысл аудио-начертания: "Зна...", "Далее...", "Radio Skonto", "Слушай..." — напоследок мне показалось, что вовнутрь зашито слово "пиздец". И оно совершенно закономерно спроецировалось во второй трек. Схема построения атмосферы осталась та же, но звук неожиданно оказался другим, как будто кишки намотали на винил. Что там вытворяет солист — "попугай с обложки" — мычит, рычит, воет, кашляет в микрофон, даже пердит. Для достижения звуко-эффекта пользуется языком и гортанью, но не используя слова — а если в выражении чего-либо не использованы слова, то трудно это словами описать.
Будучи подготовленным ко всякого рода сюрпризам, я уже не пугался. Подарком данному настроению послужил третий трек — размазанная по охлюпшему снегу психоделия, сложенная из пространственных шумов с наложением на них редких вкраплений первобытного духа и промчавшейся электрички. Но длилось это недолго, что вполне закономерно — ведь мне должно было быть интересно, как разовьют свою концепцию "Sebo de Tripa" в заключительном, четвертом треке. В предчувствиях я не ошибся: он представлял собой катарсис трех предыдущих настроений, накатываемые волны акустического грохота и потусторонних наслоений, в которых будто бы совершенно потерялась маленькая девочка. Вовнутрь композиции они даже умудрились зашить звук из ОС Windows! Vienmer pirmais... uz pirmdienu... esat sveicinati... бгалословение... минь... brivas dienas... Это определенно был венец творения — мужское и женское начало... Волну нагоняют страх и беззащитность. Особенно сильным показался мне заключительный аккорд. Жирная-прежирная точка.
Нет, это, конечно же, не музыка, но это что-то дикое и мощное, выраженное в звуке. Иногда трудно поверить, что записано случайным образом, вслепую. Сорок минут переплетающихся мыслей пролетают как вечность, потом ты встаешь и понимаешь, что мир вокруг изменился, потому что изменилось что-то у тебя в голове. А самое главное — ты подумал о чем-то таком, о чем раньше даже не задумывался, потому что это лежало под носом.
Поэтому я вынужден признать сию запись крайне опасной и никому не рекомендую ее слушать, а тем более — перед этим курить. Безумное дерьмо!
См.также:
|