частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♩ музобоз ♩ эссе ♩ кино ♩ неблог ♩ форум ♩ поиск: внутри / снаружи ♩ нашлось |
|
Лаконичный мини-альбом, вышедший в бесплатной ротации лейбла Lagunamuch, наконец-то принадлежит перу главного оформителя данного лейбла, коим является Артур Берент. Один из его выдающихся треков мы уже слышали на легендарной компиляции "Deep Sea Shipping". Как и другие сетевые релизы Lagunamuch, этот также рекомендуется слушать в наушниках: стерео-база и расположение инструментов в аудио-дизайне подобного случая играют далеко не последнюю роль.
С первых же ноток впечатлительно обволакивает одноименная заголовку работы композиция "Sky & Telescope", похожая на облако роящихся таракашек, разбегающихся по голове будто по стеблю тянущегося вверх подсолнуха, увенчанного со всех сторон лучами света, бабочками, ленточками и просто точками, но постепенно исчезающего где-то высоко под грозовыми облаками. Я пытался уследить за ее мелодией, то ли растворяющейся, то ли рвущейся, как бумага, где-то в области затылка, но так и не смог ее поймать. Примечательно, что композиция начинается в одном жанре, а заканчивается совсем в другом. Получилось очень абстрактно и эффективно! Могу только предположить, что весь EP целиком стоило выпустить только ради этой потрясающей зарисовки.
К сожалению, последующие пять треков уже не несут такой радости открытий, хотя они наверняка понравятся поклонникам кибернетических ответвлений IDM. То, что изображено на обложке, и есть альбом: нечто виртуальное, цифровое, несуществующее. Видимо, будучи визуалистом по убеждению, Берент попытался мир цифровой графики, состоящий из пикселей, перенести и в звук. Звукопикселей получилось очень много, однако мне картины показались вяловатыми, неживыми. Да Винчи тоже был великий художник, но рисовал-то он рукой, переносил свою душу и видение на полотно непосредственно, материально. В этом — суть любой творческой реализации. Здесь же этого пока не слышно. С другой стороны, в этом может заключаться и основная задумка подобного жанра. Ведь любителей подобных "нарисованных миров" в реальности довольно много. Именно им я бы и посоветовал, очень посоветовал послушать данный релиз. Если вспоминать Aphex Twin-а из той же области, то это уже лучше, чем он, в разы, и даже временами не верится в то, что продукт-то — вот он, "отечественный".
Что касается меня — интерес к компьютеризированной электронике у меня уже постепенно угасает, и чем дольше я слушал альбом, тем мне в нем не нравилась чрезмерная механизированность. С точки зрения техники формирования звука придраться вроде бы и не к чему, и если слушать его в качестве муз.сопровождения к офисному процессу, например, или по дороге в мазазин, то он и вовсе может считаться очаровательным. Но это если слушать невнимательно и отвлекаться на постороннее, а потом возвращаться к нему вновь и думать: все-таки интересно звучит! А если слушать вдумчиво, то мысль сама по себе куда-то рассеивается, будто не тебе принадлежит. Все холодное и чужое. Потом я и вовсе совершил страшное: попытался представить, как бы это выглядело, если бы слушалось вживую, и... не смог.
См.также:
|