частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♩ старт ♩ музобоз ♩ эссе ♩ кино ♩ неблог ♩ форум ♩ поиск: внутри / снаружи ♩ нашлось |
|
Музыку я стараюсь слушать тихо, поэтому этот альбом долго не мог воспринять правильно. Мне все-таки не верилось, что такие величины, можно сказать даже звезды, стоящие у становления российской IDM-сцены, и уж тем более — на издании неоднократно переиздаваемом (2002-й год — "k20 records", 2006-й — "Peace technologies records" и Lagunamuch) как-то слабенько выступили и представили музыку, которая поначалу даже никак не торкает. И правильно, что не верилось, потому что однажды вечером я накрутил как следует громкости у колонок и превратил свою небольшую комнату в IDM-пространство. Так что сразу замечу, что альбом слушать стоит на большой громкости, однако не переборщите. Это сродни рыбе, которую жарил граф Монте-Кристо: не дожаришь — смерть, пережаришь — каюк. При нужном уровне можно расслышать много нюансов, а если предварительно принять какой-нибудь ингредиент, то хороший вечер обеспечен.
Начинается все с очень спокойного, гармоничного, плавного вступления (фон временами напоминал мне о нежнейших творениях Намлука), совершенно расфокусированного, но к которому постепенно все больше примешивается стремительной IDM-мощи. После разминки сразу становится ясно, зачем здесь все сегодня собрались: чтобы поразиться каменному терпению музыкантов, насобиравших все эти звуки точно осколки бутылок, а потом сложивших их в удивительную музаику. Композиция "ТРАНС-ТОРМОЗ": звуки точно "переговариваются" между собой, наступают решительным войском, которое переходит в стремительную мясорубку, напоминающее то, как будто бы сошлись "вода и пламень", Aphex Twin и Future Sound Of London ("Restorun"). Композиция "Include" показалась мне очень знакомой, как будто я ее раньше слышал, причем совсем недавно; но я так и не разобрался, дежа вю ли это или просто повтор.
Небольшая полуночная передышка в "ECTECTBEHHO" (обратите внимание — название, скорее всего, пишется латинскими буквами, но произносится на русском), и тут окно распахивается в IDM-ВЕСТЕРН или даже ритмы и танцы народов мира в zip-архиве, после которого следует вполне очевидный приход в виде звуковой слизи, неожиданно прерывающийся переломом мозга. Жесткая, циничная, но не минималистичный, опять-таки, IDM-музыка в виде вырывающихся из своего нутра кровеносных микросхем открывает дверь в другое измерение, где в невесомости, кроме вас, болтается еще куча посторонних предметов, при этом, видимо, крутитесь не только вы, но и ваше потерянное нутро; игра звуками, в которой еле-еле нащупывается пульс, заканчивается трагически: вас приветствует персонаж какого-то тошнотворного фильма, может быть, это сэр Ганнибал Лектер, который по-русски произносит мелкошинкованную белиберду про суп и "какого цвета у вас потроха". Правда, она так завуалирована звуковыми эффектами, что даже не совсем понятно — а фраза ли это, или просто кажется? Я отматывал последние секунд 40 этой композиции назад несколько раз, но так и не разобрался, "что он сказал".
Какую роль во всем этом играет Mewark, а какую — Lazyfish, думаю, слушателю будет понятно. Флегматичная психоделия и жесткие мини-техно-комбинации слиты здесь в одну трубу, затем тщательно взболтаны в колбе до появления пены, после чего, затыкая пальцем дырку, разбрызганы на окружающих. Ни одна композиция не исполнена в стандартном стиле; здесь не обнаруживаем стандартной IDM-схемы, у разных музыкантов с разными промежутками, но одинаково делящейся на 4. Это действительно игра, но кое-где игра даже и не звуками, но частичками подсознания. Не понимаю, как получилось представить на одном диске столь контрастные по настроению вещи, но что-то их всех объединяет. Может быть то, что они вместе.
Хотя концовка альбома, начиная где-то с композиции "Myaso-5" (название в точку...), могла бы быть и помягче. Мне даже думается, что на ней можно было все закончить. Создается такое впечатление, что когда диск переиздавался, на него чего-то "дописали". Не переборщить бы.
P.S. На "Lagunamuch" после того, как рецензия была готова, подтвердили, что дописано 2 последних трека. Саунд: звукофокус. Долго ищешь, что в нем, и доходишь до глубокой степени самообмана. Обстановка: уже упомянуты выше Ключевые композиции: там, где вас не видят и не слышат, зато вы видите и слышите всех Рекомендуется: никогда не слушать данный альбом "на фоне". К нему стоит внимательно подготовиться, а затем внимать только музыке, но не окружающему миру.
См.также:
|