частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♩ музобоз ♩ эссе ♩ кино ♩ неблог ♩ форум ♩ поиск: внутри / снаружи ♩ нашлось |
|
Марк Притчард — по праву один из достойных представителей техно-эмбиента 90-х, наиболее известный по деятельности в дуэте с Томом Миддлтоном. Послужной список их обширен: проекты Global Communication, Reload, Jedi Knights, The Chameleon, Secret Ingredients, Link & E621. Наиболее значительным и влиятельным, конечно, считается Global Communication с эмбиент-альбомом "76:14".
Каждый из них также насолировал массу сторонних проектов в тренде того времени. Но, как и прочие ветераны техно-эмбиент-электроники, дуэт постепенно и молча ушёл в тень.
А вот лейбл Warp продолжал функционировать и эволюционировать под давлением изменений мод и погод на дворе, начиная издавать также хип-хоп и рок. В итоге один из ведущих флагманов революционной электроники подзавял и поплыл на волнах киселей сентиментальных соплей и вокально-инструментальных ансамблей зарубежной эстрады — наверняка с чётким пониманием того, что музыкальная революция закончилась, и на свежих "изысках" сморщенных электромозгов далеко не уедешь, а расширять аудиторию, чтобы финансово держаться на плаву, важнее, чем пустой холодильник.
Но особенно печально выглядят новые работы электронщиков в непривычных для них жанрах, когда треки превращаются в песни, а кислотные партии синтезаторов — в инструментальные гитарные переборы.
Жанровую направленность альбома "Under The Sun" на одном дыхании определить не представляется возможным. Тут и эмбиент, и инди-баллады, и психоделика 60-х. Местами родной ретроспективный саунд, возвращение к корням, а местами — перекисший компот. Один из самых ярких номеров в этом плане — "Infrared", псевдоэнергичный индустриально-технологичный рывок в никуда. Не совсем ясно, как относиться и к посредственным вокально-инструментальным номерам. Воспринимать их как данность, от которой никуда уже не денешься? Или традиционно хмурить брови и жаловаться на стухшие сантименты ветеранов фирменного саунда 90-х?
По обыкновению, возвращение подобных "героев" принято снисходительно обласкивать и принимать хлебом-солью, но по другому обыкновению этого снова делать уже не хочется. Звук альбома открывает неприятно обескураживающая неторопливость, ленивое кружение по тихой заводи — будто очень интенсивно, поплясывая вокруг аквариума, наблюдаешь за молчаливыми и туповатыми разноцветными рыбками, которым до лампочки твой азарт и энергия; впрочем, лампочка в аквариуме тоже уж поросла тиной. Словно не музыка тебя заводит, а ты сам стараешься её завести своим присутствием. Получается неважно. См.также:
|