частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
проликсирПРОЛИКСИР
старт музобоз эссе неблог форум
поиск: внутри / снаружи нашлось
 



Aphex Twin

Syro

Год издания: 2014
Ярлыки: Electronic / IDM
Количество дисков: 1
Количество композиций: 12
Добавлено: 22 января 2015
Просмотров: 4148
Диск: N/A
Рейтинг6
Aphex Twin - Syro - обложка

Как реагировать на новость о том, что Richard David James в 2014-м году выпутил новый альбом?..

С одной стороны, это должно было быть долгожданное улюлюканье и в среде доблестных фэнов, популяция которых, несмотря на исчезновение этого электронного супер-композитора из массовых витрин, из года в год неуклонно растёт; и в среде электронных мастодонтов, точкой сборки которых является в прошлом веке обласканный анально и орально лейбл Warp.

С другой, это выглядело как издевательство — где-то парень гулял, пропадал, и тут соизволил опубликовать часть своих архивов. Всё произошло неожиданно, будто Ричард проснулся в одно прекрасное утро и решил своё будущее за ложкой героина чашкой чая.

Никаких предварительных намёков на новый материал. Ни на что не намекала даже случившаяся накануне история с «утерянным» виниловым лонгплэем “Caustic Window”, выкупленным у Гранта Уилсона Клариджа, коллеги Ричарда, за собранные всем миром с помощью Kickstarter баснословные $46,300, и тотчас моментально разлетевшимся в сети, а затем — как следствие — вяло оценённым инвесторами. А неинвесторы про пласт и вовсе ни хрена не слышали.

Тем не менее, промо-кампания предрелизного разогрева, как гром среди ясного просвета в ширинке, оказалась гораздо неожиданнее. Автор фонтанировал одним за другим интервью, из которых всплывали на свет подробности, провоцирующие переполох в курятнике, опубликовал список использованного оборудования в процессе создания треков, удививший даже выдавших виды экспертов, запустил в небо над Лондоном эроплан дирижабль с собственным логотипом и его же тыкнул в разные попадалова столицы Великого Острова, таким образом анонсируя возвращение местного Будулая.

Потом из его же интервью КГБ, внезапно (!), стало известно, что маэстро облюбовал Москву, и особняком — Подмосковье, у него русская жена Анастасия Рыбина, общающаяся с ним жестами, а чертами лица похожая на Кристину Риччи — надеемся, фото, которые в Сети, — подлинные (?), — и двое детей от предыдущих спутниц, 5-летний из которых уже ваяет какие-то треки, демонстрируя наследственную изобретательность, но при этом лишь сгружая результат на Bandcamp и никак не пытаясь заключать договор с Universal или, на худой конец, Sony — в общем, такой же странноватый, как и папочка.

А вот что поведал допрашиваемый в интервью своему секретному агенту (позже стенограмму, само собой, из Сети удалили):

Наверное, русская кухня сейчас моя самая любимая, особенно окрошка в летнюю пору. Лето в Москве намного жарче, чем в Великобритании — это факт, о котором большинство людей в Великобритании даже и не догадываются, они считают, что там круглый год одни морозы. В зимний период дома в России жаркие до охуения, для меня это куда большая проблема, чем если бы они не отапливались вообще, и ещё вдобавок люди начинают возмущаться, если приоткроешь окна, когда снаружи -30°. Холодные сквозняки в домах Великобритании нравятся мне куда больше, полагаю, это лучше, чем центральное отопление, высушивающее мозг. Хотя вроде один раз я отморозил мозг, когда шёл по Москве, поскольку не люблю одевать шапку.

Да никто и не сомневался, что этот персонаж отморожен на всю голову. А так и хочется донести: чувак!.. при 30°-ном морозе носить шапку в Москве — ЭТО! МОДНО!!!

По прописке же Рикардо Ди Ямес всё ещё обитает в тихой шотландской деревушке, «на дачах», вдали от шума, папарацци и элитных проституток, искренне проповедуя размеренный образ жизни в местном кабаке. И, тем самым, даёт понять, что безумная удаль — в прошлом, нонче же он во всём примерный селянин — да какая этому чёрту, к чёрту, разница?..

Что сказывается и на музыке, которая окончательно остыла и одела домашние махровые носочки, об них же недвусмысленно спотыкается до неузнаваемости искажённый вокодер голоса текущей жены в треке «CIRCLONT14 (shrymoming mix)».

На этой волне Ёнтернет моментально вспенился разнообразными фотографиями оных в стиле лого Афекса. Например:

Некоторые заядлые фэны стали тюнинговать даже свой народный автопром:

«Псевдорастяжение звука во времени! [...]» — констатирует Настя в номере «syro u473t8+e (piezoluminescence mix)»; название сие вряд ли может озвучено на какой-либо радиостанции диджеем, ибо не поддаётся устному произношению, ну разве что его только растянуть во времени под воздействием галоперидола; однако, трек довольно живой и энергичный, хоть и сильно отдаёт ретро-диско-духом в стиле саундтрека к американским боевикам соответствующего периода, в котором перед выпуском пули в лоб прочитывается строфа из Евангелия.

По предварительной заявке, в альбоме встречаются голоса родителей и даже детей, задавленных эффектами в духе «Come To Daddy» (некоторые знатоки усматривают параллели с музыкой под именем The Tuss — это на их совести). Слово «syro» (сайро) придумал один из сыновей Ричарда и, по заверению, оно означает ничего; хотя в рунете уже успели наплодить параллели с рыбной консервой, которая тоже ничего не означает.

А ещё ничего не означает кольцо на безымянном пальце правой руки женщины; впрочем, о чём это мы?.. Ах, да — ни о чём.

Обложка альбома «Syro» является плодом дизайнерской изобретательности вышеупомянутой благоверной главного героя, мимо которой тоже невозможно пробежать мимо: на лицевой стороне первые 12 позиций сверху занимает список песен, супротив названий которых указана не длительность, а BPM, то бишь скорость, измеряемая количеством ударов челюстью об батарею в минуту. Следующие 27 строчек сообщают о сердешных растратах в процессе промоушена релиза, цены в фунтах стерлингов прилагаются. Завершает натюрморт кружок-стикер со словами, заставляющими BPM сердца фэна стремиться к бесконечности... Кстати, японское издание в комплекте расщедрилось зелёненьким магнитиком на холодильник с изображением лого, заставляющего BPM сердца фэна почти замёрзнуть.

Мощный мясной звук и мастеринг — главное, и, скорее всего, единственное достоинство альбома, на которое внимание обращаешь сразу, едва начав прослушивание. Особенно, если ничего ни разу в жизни до этого не слушал. Автор за время творческой деятельности заметно повысил технический уровень и возможности, но вот по части идей уже давно не изобретает велосипедов и рутинно использует все свои же изношенные шестерни и педалирование. «Drukqs» и серия «Аналордов» в своё время ничего нового не предложили, ожидать же чего-то большего от «Syro» и подавно не имело смысла.

Тут часто всплывают ностальгически противные флэшбэки и откаты в 80-е, когда все схожие темы электро и техно только начинались, причём более свежо и качественно — сказывается широкий ассортимент старых «вечномолодых» синтезаторов. Но даже играющий в студии робот, который умел жарить яйцо на малом барабане и был способен заменить живого сессионного музыканта, не помог; хотя приходится сомневаться, что он участвовал в записи альбома: белки тут в недостатке.

Самый заметный трек в альбоме, который кажется наиболее современным своевременным — «produk 29»; таким и хотелось бы запомнить сегодня пока ещё осязаемую легенду британской электроники и эмбиента. В этом электронном джазе иногда прощупывается джаз... В остальном электронном не очень-то заметно злости и бодрости, которые там жили раньше.

А завершающую композицию «aisatsana», фортепианное соло в полуразмытом духе Гарольда Бадда, Ричард посвятил Женеве жене, взяв от её имени для названия. Есть ещё один неплохой трек, который вошёл только в японское издание в виде бонуса, «MARCHROMT30A edit 2b 96»: он звучит как трибьют вокодерному электро, и очень воспроизводим голосом. Попробуйте сами.

Не то что бы маэстро приговорённо ударился в прошлое, в т.ч. и собственное, он лишь продолжил культивировать тэмы и мэмы, которые уже давным-давно неактуальны и оживлять их в 2014-м вряд ли имело смысл. Жонглировать псевдозаводными перкуссиями, скакать, плясать и делать вид, что это весело и прикольно, уже невозможно без того, что в глаза и уши и так постоянно лезет вата и колорады. Уж и суставы деревянно гнутся, и со спиной проблемы, и чувство юмора с возрастом притупилось, а про хроническую почечную недостаточность вовсе нечего говорить.

И вот, словно желая обеспечить себе алиби, Ричард предусмотрительно заверил, что этот альбом является разделительной чертой между «старым» и «новым», итоговой ступенью, позволяющей сделать выводы о предыдущих поступках и двигаться дальше. Только вот с выводами он явно затянул, забыв или до сих пор не осознав, что оные давно были сделаны много лет тому назад.

А может быть, просто поздновато обзавёлся русской женой. Суровые русские сайры жёны — они ведь хитрые, суки. Сами умеют и других научат. Не то что эти безмозглые шотландские селёдки.

Quanthe +/- Mr.Prolix 


Тэг жирного шрифта  Тэг курсива  Тэг изображения online  Тэг ссылки  Цитата  Закачать файл
· точка зрения:
за свои слова отвечаю, подпись:
 
⇐ тудым-сюдым ⇒
Назад  Coldplay - Ghost Stories (Deluxe Edition)Mark Pritchard - Under The Sun Вперёд


© 1998—2024, Mr.Prolix. Сделано в Латвии. Made in Latvia
авторыконтактырупордля купцовдля воровдля потерянныхдругиепоклонбылоеenglish
Der Grüne Punkt


⇑ Вверх