частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
проликсирПРОЛИКСИР
старт музобоз эссе кино неблог форум
поиск: внутри / снаружи нашлось
 



Martinez Gonzalez

Dakstins

Год издания: 2008
Ярлыки: Electronic / Club
Количество дисков: 1
Количество композиций: 17
Добавлено: 3 июля 2008
Просмотров: 2530
Диск: N/A
Рейтинг7
Martinez Gonzalez - Dakstins - обложка

Иногда у меня складывается впечатление, будто все "звезды" латвийской электроники, мерцающие если не на вселенском, то хотя бы латвийском подпольном небосклоне, так или иначе связаны с проектом Yaputhma Sound System, и кроме него, ничего я-путного в Латвии пока что никто придумать не смог. Зато любая причастность к узкому кругу музыкантов, выплеснувшихся из котла YaSoSy, автоматически переводит в ранг "супер-звезды". Зачастую, правда, такой звезды, о которой, кроме участников этого элитарного музыкального клуба, никто больше не подозревает.

Вот и Мартиньш Страутиньш, он же Martinez Gonzalez, оказывается, начал свой индивидуальный творческий путь с 1999-го года, вдохновляем и поучаем ни кем иным, как местной легендой Gosh'ем "вдохновлённый легендарным диджеем Gosh'ем" (© — пресс-релиз ind-ex); а уж Gosh, как известно, в свое время рулил Япутхмой. И по его заслугам это чувствуется. А вообще, начал он свое продвижение, увлекшись хоровым пением, в 1996-м году с мюзикла "Lolita's Wonderbird". Потом путешествовал клавишником по различным латвийским проектам — Spinners, T-plox, Sirke, Lolitas Soundsystem, Kuba, оказавшихся не столь долговечными, как того требует "музыкальная марка". Вообще-то, в Латвии я еще ни разу не сталкивался с альтернативной формацией, которая могла бы тянуть свой воз на протяжении нескольких лет и тем самым "накатывать" его значимость. По большей части, любое некоммерческое начинание похоже на поджог фитиля, который быстро сгорает до своей критической точки, затем подрывает снаряд, тот разлетается мелкими осколками по небольшой кучке посвященных, и они, словно контуженные, еще долго не могут от этого хлопка отойти. А те, кто в танке сидели, об этом даже не подозревают. У них другой калибр.

У меня есть предположение, что для Мартиньша именно такого рода поджог и является жизненной необходимостью. Все остальное — слава, популярность, деньги, творческая стабильность — не имеют особого значения. Везде пишут, что он много диджеит, даже пишет музыку к фильмам. Где диджеит? К каким фильмам? Я ни разу этого не слышал и не видел. Хотя мир тесный тут. Странно.

Вот и выбор заурядного, неузнаваемого псевдонима играет свою не очень приятную роль. Мало кто знает, что "Гонзалез" — это производное от "Гонзо", наверное, так междусобойно называют Мартиньша в его "клубе". Зато всем известно, что на планете существует тьма других Гонзалезов: тут вам и гитарист, и ученый, и кинорежиссер. И вообще, каждый второй, наверное, кто в Испании или Мексике живет. Я бы не сказал, что подобная путаница идет на пользу музыканту и в частности, восприятию его музыки.

Когда я впервые познакомился с ней на вечеринке "Intelligent Debosch" в клубе "Space:Garage", был немного разочарован, ибо ожидал чего-то более запоминающегося и яркого. Может быть, как раз потому, что я подумал о "другом" Гонзалезе. "Гонзо" оказался с виду удрученным парнем, изредка проявлявшим эмоцию в растянутой улыбке и совсем нечеловеческом смехе, возникавшем будто не там, где стоило бы смеяться. Играл он что-то из разряда того, подо что можно потереться, время от времени поддувая в губную гармошку. Вечеринка вызвала много откликов со стороны посетителей — наутро я узнал, что вокруг было много геев, которые приставали к молодым людям, а у Гонзо, оказывается, что-то не ладилось с техникой, и его выступление многие окрестили "косячным".

Мне лично его выступление показалось постноватым и безыдейным, и ничем не запомнилось.

А буквально через неделю, в кафе "Dirty Deal", состоялась презентация первого за более чем десять лет сольного альбома Страутиньша. Поговаривают, что в его рабочих закромах за это время скопилось множество треков, которые и решили задействовать при непосредственном участии московского лейбла "Lagunamuch Community". Однако каким образом данный лейбл подписался на релиз, мягко скажем, неформатного для них диска, осталось за кадром.

Действие происходило 8-го марта, в международный женский день, который в Латвии на гос. уровне по-прежнему не отмечают, но тем не менее, Мартиньш заботливо подарил немногочисленным девушкам тюльпаны, тем самым попытавшись абстрагироваться от темы геев. А затем начал свое выступление, которое оказалось еще более странным, чем в "Space:Garage". Это была ритмичная музыка, под которую сложно танцевать, и было в ней нечто возмутительное, что мешало думать в выбранном направлении. В результате все танцующие постепенно разбрелись, а глумящиеся на думках быстро устали. Приобрести диск тоже оказалось проблемой: ребята из "Dirty Deal", обладающие эксклюзивным правом его распространения в Латвии, не приложили никаких усилий для того, чтобы его распространять. Сам Gonzalez лишь пробубнил по этому поводу что-то трудно различимое в микрофон, а потом начал смеяться. Все тем же странным, трудно перевариваемым со стороны смехом. Распространение диска было похоже на одну из его странных шуток. В итоге диск удалось достать, только связавшись напрямую с Lagunamuch.

После прохода через подобные тернии, в попытке узнать, кто же, в конце-то концов, такой этот Martinez Gonzalez, я уже немного подрастерял к нему интерес. А после прослушивания диска и вовсе запутался. Слушал я его не раз и не два, а очень много раз. Очень. Но не потому, что это классика нового тысячелетия, а оттого, что я все время пытался "зацепиться" за интересную тему, но так и не смог. Так и не понял, чем же подогревается интерес к его музыке. Зачем на обложке изображен долгоигравший изобретатель LSD Альберт Хоффман, проводящий эксперименты с детьми, тоже не разобрался: музыка явно не из разряда эмоциональных открытий либо влохновений, совсем не из класса музыки под LSD, экспериментов никаких. При чем тут "Черепица", как переводится заголовок альбома с латышского? "Черепица — это ты сам, на крыше, смотрящий в небо", как утверждается в аскетичном развороте обложки, на обороте которой — все тот же Хоффман в черно-белом отражении плана "найди десять отличий". Притянуто за уши как-то.

С технической точки зрения все правильно сделано, конечно: много "клубной" синтетики в духе фирменных немецких лейблов, каждый сэмпл буквально выгравирован на фоне остальных. Саунд кристалльно чистый, 100% синтетическое происхождение подкрепляется импровизациями на клавишных и прочими "живыми" элементами — например, в композиции "Утро или ночь" без обиняков использована "полевая" запись Мартиньша на диктофон. "Просыпаются эти... как их... просыпаются setnieki" — бормочет он, пока из колонок струится пение птиц и стрекотание насекомых. "Setnieki" — это дворники. В другой композиции, "Omen (What You Did)", встречаем даже вокальные партии автора. Не зря в хоре пел. Ну а в треке "Padomaa" находим завуалированный message автора; этот же трек я бы назвал одним из самых выдающихся на альбоме.

Но... все мы привыкли, что клубно-танцевальная композиция развивается постепенно, от простого к сложному, и должна длиться продолжительный отрезок времени, чтобы зацикленностью произвести на слушателя должный эффект. На альбоме Гонзалеза подобным "законченным" треком можно считать только вступительный "Dubish". Там все получилось очень органичным, мелодичным и запоминающимся. Если бы альбом состоял из треков десяти подобной направленности и отточенности, его можно было бы ставить на пьедестал электроники. Причем не только узкого латвийского масштаба.

А на альбоме-то представлено аж 17 треков, и из них только четыре длятся по четыре с лишним минуты, пять — три с лишним, остальные — меньше трех минут. А то и двух. Мне сразу вспомнился тот самый подожженный фитиль... Я и сам знаком с парочкой музыкантов, все творчество которых сводится к приступу вдохновения, не позволяющему работать над композицией более суток. Что нашло, то и получилось. Больше нет сил возвратиться к этому. А ведь в умении довести дело до конца зачастую и заключается формула успеха. В этом плане Гонзе повезло: хотя бы что-то из его тайных набросков удалось собрать на одном диске, объединив общей, хотя и слабо прощупываемой идеей.

Тут можно было бы отвертеться концепцией: Gonzalez принципиально не увлекается продолжительными композициями. Метод работы у него такой, не больше трех минут чтоб все было. Быстро начинаем, быстро сворачиваем, и все перескакивает в бешеном ритме с одного на другое. Но над подобным, чтобы это срывало крышу, надо еще больше работать, чем над "кардинальным" звукомонтажом. Тут все-таки, как мне кажется, мы имеем дело с определенно выраженной незавершенностью.

Но это все претензии к формату, а вот претензий к самому качеству музыки, в тех ее фрагментах, где она обретает "полный вес", у меня нет. Может быть, и лучше, что она не зацикливается на одной теме. Несмотря на схожесть в динамическом плане, композиции заметно отличаются друг от друга, и если, например, ехать на машине, вставив диск в проигрыватель, окружающий мир вполне может превратиться в кинофильм с быстро меняющимся сюжетом. Однако, однозначно, не достает музыкальным этюдам Гонзалеза харизмы. Узнаваемости. Вроде бы все протекает в режиме повышенной ритмики и энергии, но смена настроений отнюдь не располагает к выплеску энергии. А расслабиться как следует не выходит, потому что ритмики больше, чем нужно для этого. Вот и получается — играет себе диск на фоне и играет, а его даже не замечаешь. Чересчур ненавязчивый он, как и сам Martinez Gonzalez.

Mr.Prolix 


Комментарии 6 комментариев добавлено к этой рецензии. Присоединяйтесь!
Тэг жирного шрифта  Тэг курсива  Тэг изображения online  Тэг ссылки  Цитата  Закачать файл
· точка зрения:
за свои слова отвечаю, подпись:
 
⇐ тудым-сюдым ⇒
Назад  VA - Red Book (Ambient Mix by 0ID)In A Nutshell - Arrhythmia Вперёд


© 1998—2024, Mr.Prolix. Сделано в Латвии. Made in Latvia
авторыконтактырупордля купцовдля воровдля потерянныхдругиепоклонбылоеenglish
Der Grüne Punkt


⇑ Вверх