частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♮ музобоз ♮ эссе ♮ кино ♮ неблог ♮ форум ♮ поиск: внутри / снаружи ♮ нашлось |
|
После выхода дебютного альбома "Ultraviolet Test" и амбициозных планов этой группы я был весьма удивлен качеством издания второго альбома, однозначно свидетельствующем о желании команды быть на голову выше остальных. Если таковые отыщутся. Диск упакован в глянцевую книжеку мрачной цветовой гаммы, на обложке персонаж в духе Г.Честертона или А.К.Дойля рассыпается в пыль, стоя перед дверей без ручек, замочной скважины, начала и конца, но уходящей в небытие городского урбанизма. Плотный буклет состоит из аналогичных по тематике глянцевых рисунков, исследовать которые можно пристально, долго и делать на их основе неоднозначные выводы; цветные картинки сочетаются с призрачно-прозрачными бесцветными образами, отпечатанными на типографской кальке. Если бы бумага могла полноценно передавать запах, отсюда бы явно веяло чем-то холодным, сырым и с примесью трупного яда. Картинки в буклете смешаны с рукописными текстами, из которых можно узнать, что альбом был "смастерен" Джоном Вестманом в престижной студии Vestman Mastering; правда, на сайте студии он нигде не упоминается — видимо, сочли для себя обыкновенной работой. "Дороговизна" дополнительно подтверждается экстра-ограниченным тиражом: 500 экз. Дата издания обозначена 1572-м годом, временем католической смуты в Европе.
Такое оформление не всегда позволяют себе даже мега-звезды. Рискованный шаг, ибо в дальнейшем нельзя брать планку ниже. На лейбле-издателе "Lagunamuch Community" таких шикарных — в прямом смысле этого слова — АЛЬБОМОВ — мне еще не доводилось встречать. Держать издание в руках было очень приятно и даже страшно приступать к его прослушиванию: боялся разочароваться. К сожалению, боязнь во многом оправдалась.
Начало альбома получилось завораживающее, я сразу представил себе станцию Ватерлоо, в толпе которой стоит небрежно одетый гитарист и бренькает на гитаре, в то время как никто не отваживается бросить монетку в его открытый футляр. И правильно, ибо через пару минут из футляра вдруг выскакивает злой клоун и, не стесняясь бранных слов — не в детский цирк пришли все-таки — зазывает шлюх и ублюдков к готовящемуся представлению. А затем из коробочки выскакивает рок-ансамбль и начинает стройно и расчетливо топить окружающую обстановку в вылизанно-статичном звуке. Завершается представление — сразу перейдем к этому — тоже весьма занимательно: на фоне фрагментов произведения Coil женский голос расслаивается на клоны на фоне кромсающихся предметов предположительно металлического происхождения, вопреки всем законам химии растворяющимся в гитарной струне.
Таким образом, имеем впечатляющую по всем статьям "рамку" картины, но содержание самой картины получается достойным порицания. Из нее лично для себя я не почерпнул ничего выдающегося. Ни одна композиция нужным образом не осела в памяти, если не считать сметающего ног вступления "Dialoguer" и его второстепенной фазы "Acid Moorland Pool", не говоря уже о том, что сложно разобраться, О ЧЕМ, собственно, песни, и КАК их можно пусть даже не подпеть, а хотя бы воспроизвести в голове. Первое — во многом из-за отнюдь не прибыльного акцента, сразу выдающего неанглийское происхождение музыки; уж точно не стоило бы смущаться русского языка, и даже выиграть на этом. Поют же Sigur Ros, скажем, на своем родном, и музыка их на весь мир гремит. Дело-то не в языке. Его и вообще может не быть. Второе — из-за отсутствия "особых примет". По-моему, в наше время музыка любого рода может претендовать на понимание только тогда, когда она несет в себе ярко выраженное эго. Конечно, посредством вокального исполнения Тамерлана музыку уже вполне можно опознать, не спутав ее с чем-то другим, но этого крайне мало для того, чтобы ею обоснованно восторгаться.
Хотя, может быть, в том и направление движение музыки?.. Чтобы она не липла к ушам, а говорила в них. Но мне показалось, что разговор этот получается односторонний какой-то. Внешне альбом так дочиста отшлифован, что его блеск даже смущает. Как-то побольше "грязи", живости хотелось бы. Иначе получается, что выделывается отнюдь не первый сорт овчинки. Слушать можно без страха загнать занозу под ноготь, но — скучновато без причиняемой ею боли.
Без предварительного знания об альбоме и о "банде Тамерлана" вряд ли кто-то сможет сказать, что это сочинено и исполнено ребятами из России. Да это и не очень-то важно. В основном, панк-рок, просачивающийся из России, не имеет ничего общего с "фирменными", как этот, релизами, и даже не пытается реанимировать умерший жанр, как это делают "In A Nutshell". Для меня лично рок-музыка давным-давно уже мертва и не вносит в мышление никаких перспектив. Но видимо, остался еще узкий круг поклонников, который внимательно следит за данной тенденцией. Для них альбом "из-под скорлупы" может послужить почвой для размышлений и поводом для гордости. Стоит пристально разобраться в технике уже без обиняков профессиональной игры и выбранного курса группы, который все еще предполагает как следует огреть обухом по шее. Пока же, на мой взгляд, коллектив все еще только "замахивается".
3 июля 2024 03:26 ·
MrProlix 4 июля 2024 12:30 ·
См.также:
|