частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
проликсирПРОЛИКСИР
старт музобоз эссе кино неблог форум
поиск: внутри / снаружи нашлось
 



На экране окна vol.20: "Interstellar"

01.05.2015
- Как такое могло случиться? Разве вы такой вариант не предусматривали?
- Нет, не предусматривали.
- В НАСА работают специалисты уровня хуже дорожных полицейских!
Диалог из фильма

Подобно птицам, мы научились летать, подобно рыбам - плавать. Теперь, подобно людям, осталось научиться жить на Земле.
Неизвестный автор

Ты, болезный мой, песенки брось играть, не прикидывайся и голову мне не морочь.
М. А. Шолохов, "Тихий Дон"

Космическая какашка

Начало

На своей памяти я ходил в кино на фильмы Кристофера Нолана два раза. Вначале мне очень понравилась его "Иллюзия" - добротно написанный и фирменно снятый в жанре современного нуара захватывающий умозрительно триллер. Длился он чуть менее пары часов, которые я по максимуму могу выдержать в кинотеатре.

Второй раз приятель уговорил меня сходить на фильм "Начало". В том фильме была интригующая завязка, чёткая триллер-линия, великолепная развязка и куча бесподобной хламуды в середине в виде стрелялок, убегалок, догонялок, маралок и прочего экшн-совокупления, которое не совсем соответствовало жанровости. Ничего из этого я не запомнил и частично даже не понял, ибо кино было долгоиграющее, и пару раз пришлось выйти в туалет, который был на другом конце кинотеатра, а памперс, чтобы гадить не отходя от экрана, я не взял. Даже не знаю, как можно выдержать три часа, не сходя с кресла - возможно, тот, кто может это сделать, писает через трубочку в тот же стакан, из которого были выпиты пиво или лимонад. Я так не могу.

А ведь начинал Нолан с короткометражек, которые неважно, на каком экране смотреть. Есть вот в сети, например, один из его дебютов в кино - "Doodlebug" ("Жук-скакун"). Посмотрите при случае.

Фильм "Insterstellar", наверное, тоже нужно было смотреть в кино. Но оценив продолжительность фильма (почти три часа) и своё вялое увлечение произведениями в жанре "научной фантастики" после просмотра "Гравитации", я решил, что посмотрю фильм позже, у экрана размером поменьше, но зато с неограниченной возможностью выходить за кофе и в отхожее место, если вдруг придётся обосраться от восторга.

Но такой момент так и не наступил. На протяжении всего фильма я отметил лишь парочку "спецэффектных" сцен и, представив их на большом экране, примерно понял, что я мог бы испытать. Примерно половину фильма я дремал, несмотря на кофеин. А концовка фильма и вовсе чем-то напомнила мне концовку "Жука-скакуна".

Заговор detected!

По-моему, в мире есть чётко настроенная банда упоротых фанатов Нолан-гения, у которой любой из пока что немногочисленных фильмов этого режиссёра вызывает бурный приступ эйфории. По поводу "Интерстеллара" (кстати, что такое "интерстеллар", что это за термин?.. - я по сюжету так и не понял) их мнение таково: это есть самое-самое-самое охренительное фантастическое кино, когда-либо выходившее на экран.

В этом оголтелом пиаре уже за версту видно, как дурни думкой богатеют. Ибо как может какой-либо фильм быть "самым-самым"? Тем более, если он снят в жанре фантастики, фантазии, которая априори не может стоять на месте, и следовательно, пик фантастического произведения - бесконечно невозможен? Время ведь не стоит на месте. Средства для киносъёмки не стоят на месте. Образование постоянно улучшается. Глобальный уровень постоянно растёт. Как можно утверждать, что нечто является "самым-самым"? Сегодня оно - самое-самое. Завтра - оно уже не очень самое. Послезавтра самое-самое - уже другое.

Например, в случае с той же "Гравитацией" - пару лет назад она была кинопрорывом, первым революционным полотном такого рода. "Интерстеллар" ушёл капельку вперёд и прорисовал картины, уже более завораживающие. Кинопират Бекмамбетов уже готовит "Время первых", о выходе первого советского космонавта Леонова в открытый космос. Уже основано на реальных событиях и фактах, уже не фантазия. В Голливуде, конечно же, на очереди - туева куча кинопроектов, позволяющих зрителю оторваться от Земли за скромную сумму и поп-корн.

Почему же "Интерстеллар" заслужил столь почтительное к себе отношение? Мне тут недавно попалась серия карикатур "Cheekylicious" под названием "Если бы известные режиссёры были кулинарами", в одной из них есть Нолан, и он даёт православный ответ на данный вопрос:

Нолан-кулинар

Именно так - "Интерстеллар" любой домохозяйке может дать почувствовать себя умнее. Это, однако, не является свидетельством его правдоподобности, научности или достоверности. "Интерстеллар" - это всего лишь сборище желтизны, изложенной автором, который ознакомился с практической стороной космических технологий и научных теорий на каналe "Discovery" или по заголовкам журналов для подростков. Лишь изредка здесь чувствуются следы классиков фантастики. А у научного сообщества фильм вызывает приступ журчания в животе - от смеха.

Ох уж эти сказочники!.. [Спойлер]

Вот отрывок из интервью РЕАЛЬНОГО космонавта из России Максима Сураева в передаче "Бла-бландинки", радио "Говорит Москва":

Е.ЗВЯГИНЦЕВА: Максим, а вы вообще смотрели последние фантастические фильмы, из серии "Интерстеллар", "Гравитацию"?

М.СУРАЕВ: Я начал их смотреть, и до конца ни один, ни второй не досмотрел.

О. ДАНИЛЕВИЧ: Потому что там много ляпов всяких? Или почему?

М.СУРАЕВ: Ну да. Понимаете, реальная жизнь, реальные полеты – это более прозаичное, более обывательски, понадежнее и как-то без… Это же картинка, продукт, который должен продаваться. Это сделали фильм, когда должно дух захватывать, эмоционально людей настраивать. В жизни всё не так.

Рекомендую прочитать это интервью целиком, прежде чем спорить о "реальных космических мирах" фильма Нолана. Там и про подготовку космонавтов есть, и про стыковку кораблей, и про "грузовые" корабли. Про водку тоже есть.

Потом сравните это с "путешествиями" фильма "Интерстеллар". Будете смеяться, насколько они нелепы и нереальны.

Первое доказательство надуманности всего, что видно в "Интерстелларе" - это одна из начальных сцен, когда герои фильма едут на внедорожнике со спущенным колесом. Когда лопается колесо, отец говорит сыну: "Ставь запаску". Тот ему отвечает: "Это и была запаска". Дальше они несутся по полному бездорожью, в том числе напрямик через поле с кукурузными ростками высотой около полуметра. На спущенной запаске.

Во-первых, с такой скоростью нереально ехать на спущенном колесе, если их всего четыре. И на такое расстояние, как там показано. Можно, конечно, проехать километра два, на скорости пешехода. Не более того. А тем более по песку... Какой-то бред.

Во-вторых, насколько мне известно, уже сейчас существуют автомобильные камеры, которые при проколе колеса "саморемонтируются". Внутри них по всей полости присутствует специальная жидкость, которая залепляет дырку. События в фильме описываются как "пост-аколиптичное будущее", но в будущем просто не может быть каких-то запасок, проколотых покрышек. Какое ж это нафиг будущее, если в настоящем - и то уже лучше! Почти уверен - там и колёс не будет. В фильме - это максимум настоящее. А скорее всего, уже прошлое. Так что все последующие происходящие там события будущего - подозрительного уровня хренотень.

В третьих, совсем непонятно, зачем нужна была сцена со спущенным колесом в этом фильме. По ходу, в нём есть ещё очень много таких же "загадочно ненужных" сцен.

Доводилось, например, читать и такое мнение, что графика "Чёрной дыры" воссоздана максимально близко к "реальности", равно как и прыжок через оную. Но ведь реальности анализов чёрных дыр на данный момент и нет, да и вряд ли могут они быть. Есть только весьма условные предположения, берущие за основу такие же гипотезы. Вон, герой России вполне себе авторитетно говорит, что хорошо бы ещё на Луну и обратно слетать в течение предстоящих лет 5-10. А про Юпитер с Марсом пока что можно вообще не говорить. Какие чёрные дыры? Совсем попутались...

Тем не менее, даже в начале фильма очевидно, что события начинают происходить в очень недалёком по отношению к нашему времени будущем: люди всё так же занимаются аграрным хозяйством, ездят на машинах вполне себе теперешнего года выпуска на спущенных запасках, и живут в деревянных домах, а не в автономных инкубаторах наподобие тех, идея которых обрисована ещё в первой серии "Духа времени". У них нет встроенных чипов для передачи мыслей на расстояние, зато есть доска и старый добрый мел, при помощи которого человечество может преодолевать пространство и время.

Да, а что же касается всей этой мистерии с тем самым ВРЕМЕНЕМ, которое является самым "интригующим" моментом в "Интерстелларе", то ссаться ртутью от факта того, что понятие времени является понятием гипотетическим и очень приземлённым, могут разве что те, кто ещё пока что, или вовсе никогда не посещал уроков физики в начальной школе. В довесок к этому можно ознакомиться с теорией Гаспаряна Вагана (гуглить на предмет "передача информации из будущего") и аналогами.

Скриншот моего email в жанре научной спамистики

Ничего нового Нолан тут не открыл. В чём "интригующая развязка" его фильма, я так и не понял.

Особо отрыгнулось [Спойлер]

  • Просто жуть как по горло полно соплей. Сопли с умершей женой, сопли с малолетней дочерью, сопли с изменённой моделью образования, потом у сына сопли с его сыном и его женой, потом у жены сына тоже с кем-то сопли, потом у компаньона по кораблю сопли по другому космонавту, и в конце концов, ход конём и мат в два хода -- ЛЮБОВЬ, мля, в НАУЧНОЙ фантастике!!! Нее, ребята, любовь была в фильме "Пятый элемент", то там же не научная фантастика, а именно фантазия и философия режиссёра... Какая ж в любви наука.
  • Безмерное количество персонажей, событий, поворотов сюжета, которые, в итоге, заставляют сомневаться в наличии главной фабулы фильма и его, собственно, смысла.
  • Невероятно дурная игра, и даже переигрывание вроде бы достойным актёром Мэтью Макконахи - где-то уже на первом получасе просмотра необычайно тупое выражение его лица начало бесить.

    Ещё тупее

  • Наконец, основная фабула фильма - тошнотворный Голливуд под лозунгом "Американцы - владыки и супер-герои мира". Я не услышал ни единого слова о том, что планету, помимо американцев, ещё кто-то собирается спасать. Кажется, к тому времени, когда у американцев сгорела кукуруза, белорусы с египтянами последними нарастили картошки, продали её в сгоревшие СШП, на вырученные деньги построили космотарелку и давно уже пьют коктейли по ту сторону Галактики. Да-да, это только НАСА на Земле разрабатывает космические технологии и летит прямо в чёрную дыру. А для большей политкорректности, главнейшим учёным, её хакнувшим, назначается негр. Конечно, есть ещё и супермен, остановивший при помощи винрарного нотбука индийский беспилотник, а затем и время при помощи гравитации, после чего переселившийся на Сатурн. Скромный американский лётчик. Герой Земли.

Резюме

И они вбухали в эту чепуху больше полутора сотни миллионов своих долларов!!!

Однако, Нолан - гений. Умело освоил бюджет и нарочно снял беспросветную ерунду для самих же американцев. Чтобы они верили в непорочность и спасение только своей нации и мощь только их космических технологий. Чтобы они убедились в том, что на планете больше никого нет, кроме их самих, и никто не бросится к ним на помощь (последнее, впрочем, правда, но это - по другой причине...).

И эту шамурлу ведь так умело раскрутили, что большинство посмотревших американцев поверило во всё это! Почувствовало себя умнее! Рейтинг в американской базе кино - почти 9 баллов, уже в сотне фильмов всех времён и народов эта галиматья.

Для себя стараются, болезные.

НИЧОСИ!

Mr.Prolix
2015-May-01

Комментарии посетителей (1)
Комментарии Балбес
18 апреля 2020 16:12 ·
Я-то думал, что в одиночестве нохожусь..по поводу этого фильма,а вот нет. Автору зачёт ))по полочкам разобрал...

Тэг жирного шрифта  Тэг курсива  Тэг изображения online  Тэг ссылки  Цитата  Закачать файл
· точка зрения:
за свои слова отвечаю, подпись:
 

⇐ тудым-сюдым ⇒
Предыдущая статьяНа экране окна vol. 19: фильм А.Звягинцева'2014 "Левиафан"Утюе. U2 в Лондоне: арена O2, 30 октября 2015Следующая статья


© 1998—2024, Mr.Prolix. Сделано в Латвии. Made in Latvia
авторыконтактырупордля купцовдля воровдля потерянныхдругиепоклонбылоеenglish
Der Grüne Punkt


⇑ Вверх