частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♯ старт ♯ музобоз ♯ эссе ♯ кино ♯ неблог ♯ форум ♯ поиск: внутри / снаружи ♯ нашлось |
|
Когда-то давно, когда еще не существовало еще мишуры в виде графических эмоций типа "смайликов", люди обменивались электронными эмоциями в виде комбинаций существующих символов, или же идиограмм. Записи об употреблении некоторых сохранились до сих пор. Например корова может быть обозначена как 3:-o, безумная корова — как 3:@~, а Папа Римский — как +-(:-). Также отчетливо помню, что для обозначения болта использовалось такая вот комбинация: olo. Представьте себе яйца со стоЯщим стержнем — в идиограмме это очевидно.
Полагаю, название латвийского проекта "oloolo" обозначает (или вполне может обозначать) "два болта", за ним вполне серьезно стоит вовсе не женский дуэт латвийских саунд-экспериментаторов Р.Золотарева и К.Ломунова. Стоит настолько циничносерьезно, что даже спустя три года после записи данной полноформатной работы с целью опубликования ею заинтересовался московский лейбл "Lagunamuch".
Pavilosta — небольшой городок в Латвии на побережье Балтийского моря, самым близким крупным населенным пунктом рядом с которым является Лиепая (расположена в 54 км). Это типичный морской поселок с рядом застроек прошлого века, в которых ныне располагаются музеи, гостевые дома и ресторан, созданные для блага туристов, которые приезжают туда с целью тотального отдаления от мира и лицезрения свободы безграничных вод (на сайте города приводится список смотровых объектов аж в количестве 12-ти).
Как же можно представить себе звуковое описание данных мест двумя болтами? Наверное, именно так — через бескомпромиссный, но не безбашенный аналоговый звук, созданный при помощи советских аналоговых синтезаторов. Когда в голове присутствует некая перемычка, и неуловимая гармония природы, надавливающая на нее, пытается достучаться до подсознания, точно так же как муха, бьющаяся о стекло, пытается достучаться до внешнего мира, а потом со свистом вылетает в форточку. Шелест песка, шум ветра в ушах, шорохи волн и шероховатые перекаты мозговой жидкости — все это изображено в виде странным образом собранный шуршаших эффектов, которые шипят и шелестят на протяжении около 40-ка минут, перенося слушателя в тот же мир, которому в Павилосте, наверное, внимали авторы. Названия же композиций ("Много солнца", "Плавающий в море ночью", "Ароматы свидания", "Река и море", "Светлая ночь", "Глядя с башни" и проч.) явно свидетельствуют о картинах, которые должны представиться при их прослушивании.
Не думаю, что много латвийских музыкантов создали подобного рода посвящения местным городам (и жаль, что самоуправление города наверняка даже не в курсе, что они могли бы сделать хороший пиар себе, музыкантам и государству, в целом, предлагая туристам данный диск), и во многом поэтому концепция работы мне показалась очень интересной. Однако в отрыве от нее музыка все-таки является слишком утонченной: большинство заурядных слушателей могут устать от песка в голове уже на минуте пятнадцатой... Хотя убежден — только если я когда-нибудь доберусь до этого местечка, то смогу прочувствовать сущность работы по полной программе. Саунд: жестко завуалированная романтика и аналоговая саунд-терапия Обстановка: воткнув наушник от плеера в череп и совершив прогулку с осмотром незапоганенных цивилизацией мест, вдыхая воздух, в котором все еще отсутствуют некоторые элементы таблицы Менделеева Рекомендуется: настоящим болтам или тем, кто себя оными считает
|