частна€ фанатека, еЄ осмысление, и проча€ отсеб€тина 18+
проликсирѕќЋ» »
старт музобоз эссе неблог форум



≈жи и ѕетруччо

»стории

√од издани€: 2006
ярлыки: Spoken Word / Ambient
 оличество дисков: 1
 оличество композиций: 21
ƒобавлено: 19 апрел€ 2007
ѕросмотров: 5292
ƒиск: N/A
–ейтинг10
≈жи и ѕетруччо - »стории - обложка

 огда персонал московского лейбла "Lagunamuch", концепци€ которого после прослушивани€ данного произведени€ запредельно и окончательно стала дл€ мен€ €сна ;-), любезно предложил мне оценить некоторые из их релизов, € сразу обратил внимание на три диска. ѕервым в списке шел именно этот.

“рудно писать о том, что изначально надо слышать. ѕричем слышать желательно неподготовленным. ƒл€ мен€ "≈жи и ѕетруччо" €вл€лись какими-то словами, которые € слышал раньше... или видел раньше в св€зи с каким-то флэш-мультиком или что-то вроде, и все говорили, что "это клево". Ќо т.к. глаза у мен€ используютс€ не дл€ смотрени€, зачастую того, что находитс€ пр€мо перед носом, € не вижу, и мне стоит пройти крутой коварной дорогой, чтобы раскрыть это раз и навсегда.

¬от послушал € первый раз это и подумал: а стоит ли слушать второй? ƒолго не мог собратьс€, решитьс€. ѕотому что первое впечатление было очень сильное. ¬начале € подумал, что это катастрофически разбирает мысли, словно на детали конструктора. ќднако потом € пон€л, что скорее, это все-таки собирает. ≈сть в этом кака€-то неуловима€, неописуемо дергающа€ ниточка, и понима€, что именно эта ниточка дергает также и того, кто это слушает — за много сотен километров от теб€, может быть, на другом континенте и — совершенно точно — во временнќм пространстве — вдруг начинаетс€ какое-то странное осознание.

» было впечатление сильным потому, что € очень сильно сконцентрировалс€ и ошибочно примерил музыку "на себ€". ј потом почитал на форумах авторов, что не € один так делаю. » что многие ассоциируют себ€ с персонажами "»сторий" и прочего "сказочного" творчества јндре€ јндрианова, одного из участников проекта. Ќесомненно, самым главным персонажем в истори€х и сказках про ≈жи и ѕетруччо €вл€етс€ именно он, в них везде про€вл€етс€ его камео. Ќасколько € понимаю, г-н јндрианов занимает какую-то профессинальную роль в театре ("занимаюсь профессионально театром", говорит он о себе, точно как же, как, например, √ришковец "профессионально занимаетс€ искусством") и налет этой "театральности" сразу виден. я почему-то уже в начале "историй" провел незаметную параллель между рассказчиком и человеком из театра. ѕотому что € однажды такого человека уже встречал, и юмор этот мне хоть и не до конца, но кое в чем пон€тен.

ј в целом, пока слушал альбом, погружалс€ в при€тные воспоминани€ и думы о своем, потом вновь "въезжал" в сюжет — словил единовременный уникальный кайф.

So, люди на форумах ищут во всем этом философию — и на этом вдруг останавливаютс€. «ачем искать в этом смысл? Ёто просто интересно послушать, подумать под это о чем-то. Ёто что-то. —лова очень интересные, автор же сам там где-то посередине говорит о "собирании слов". Ќапример, "один раз ≈жи сказал черное слово". –азве можно так говорить — один раз, надо же говорить "однажды". Ќо ведь это подчеркнуто просто — один раз он это сказал, а не два и не три. ’от€, разумеетс€, сама€ больша€ нагрузка тут ложитс€ на "черное слово".  ашу рисовую с потатом. ќбратите внимание на интонацию, дикцию автора — кажда€ фраза выговорена по слогам, именно поэтому все они воздушно монтируютс€ под звуковой станок. Ёто классный гербарий из слов, микроскопическа€ мозаика, котора€ на большом рассто€нии начинает обретать совершенно другой образ.  ак картина. » смысла в этом — такого смысла, который мы привыкли ожидать, — тут нет. Ќо есть другой. ј вот какой он — каждый решает сам дл€ себ€, и оценивает себ€, соответственно. Ќо общий смысл есть.

Ёто саунд-альбом, не текстовый. “ексты тоже имеютс€ в наличии, но там иде€ друга€.

ѕросто, со слов автора, подобные вещи, хороши ли они или нет, требуют не просто свободного времени,а досуга. ‘акт. —амое главное — чтобы всего подобного было в одном экземпл€ре. „тобы хватило на один раз, но зато какой.

ѕоэтому стоит послушать второй раз. —лова уход€т на задний план, ибо их смысл совершенно €сен, и на передний выступает музыка. ѕолагаю, ее автор јндрей ƒергачев (автор офигенного, на мой взгл€д, музыкального оформлени€ к одному из моих любимых фильмов "¬озвращение") в этих истори€х сыграл еще лучше. “ак сказать, "вернулс€". » именно вот такой вот "театрально-кино-музыкальный" жанр, в сочетании с "речитативным жанром", похоже, и есть его удачна€ находка. ќчень качественна€ нарезка и вдохновенно подобранное звуковое оформление под рассказом, который проецируетс€ на экране мозга точно кино без пленки, экрана и проектора.

ƒумаю, третий раз стоит послушать годика через два. ¬оспринимать подобное одинаково раз за разом не нужно.

—аунд: дымка, черепа, колеса, меч

ќбстановка: возможно индивидуальное и реже коллективное прослушивание

 лючевые композиции: "¬оспоминани€", "ƒом", "My Way"

–екомендуетс€: не читать и не узнавать ничего о проекте предварительно. ѕросто послушайте.

Mr.Prolix 

 омментарии 9 комментариев добавлено к этой рецензии. ѕрисоедин€йтесь!
“эг жирного шрифта  “эг курсива  “эг изображени€ online  “эг ссылки  «акачать файл
· точка зрени€:
за свои слова отвечаю, подпись:
 
тудым-сюдым
Ќазад  Oloolo - PavilostaRiverz End - Possible ¬перЄд

© 1998—2021, Mr.Prolix. —делано в Ћатвии. Made in Latvia
авторыконтактырупордл€ купцовдл€ воровдл€ потер€нныхдругиепоклонбылоеenglish
Der Grüne Punkt


⇑ ¬верх