частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♩ старт ♩ музобоз ♩ эссе ♩ кино ♩ неблог ♩ форум ♩ поиск: внутри / снаружи ♩ нашлось |
|
Rammstein в Риге: и все-таки они не сожгли "Skonto"23.11.2001Итак, 23 ноября, то бишь вчера, в Ригу приехала "самая популярная немецкая группа за рубежом" (не Modern Talking). Группа, которую, судя по отзывам в прессе и мощной рекламной кампании, очень сильно ждали и пророчили самое мощное выступление, которое когда-либо здесь происходило. Для меня Rammstein не является чем-то сверхъестественным, прежде всего потому, что мне не очень нравится хеви-панк и металл, пусть даже изрядно сдобренный электроникой. И после концерта я не могу сказать, что немцы меня зацепили. Однако качество шоу было на высоте, и если бы концерт проходил не в Риге, от него можно было бы получить еще большую порцию удовлетворения. Название группы произошло от маленького немецкого городка, в котором 10 лет назад при маневрах бундесвера погибло около 70 человек. Это слово стало нарицательным для опасности, имеющей место в самое, казалось бы, мирное время. Немудрено, что музыка и стилистика группы прямым образом связаны с неожиданными катаклизмами, происходящими в мире и внутри человеческой личности. К сожалению, я не силен в немецком, но говорят, что тексты Rammstein по глубине своей превосходят музыкальную оболочку. И уж самым верхом популярности Rammstein являются их огненные взрывные эффекты, из-за которых, собственно, я и посетил концерт. Да-да, бросайте в меня камнями! Я, как, думаю, и многие другие, был "залечен" коллегами на предмет опупенного шоу и того, что "такое только раз в жизни увидишь", и лишь поэтому собрался с силами. "Собраться с силами" - это не только образное выражение. По заверению организаторов (FBI), пропустить многотысячную толпу гарантировалось максимум за полчаса. Типа, будет несколько входов и все такое. Как всегда, организаторам не стоило верить. Вход я заметил только один, и возле него прессовалось несколько сотен человек даже спустя два часа после официального запуска внутрь. Чем ближе мы продвигались к дверям, тем труднее становилось дышать. В конце концов меня размазало по металлической решетке, как лягушку, по которой проехал грузовик. Но это было еще не все. Нас ждал второй пропускной пункт, где проходили очередные учения по консервированию. Однако и его за минут 10 удалось одолеть. Из-за такой своей жадности (слабо поставить больше охранников на разных входах) организаторы могли бы здорово поплатиться. Face-control просто физически не успевал всех обыскивать. По мне только один раз прошлись символически, и после ответа на вопрос о чем-то твердом в выпячивающимся кармане - "Это кошелек и мобильник" - без проблем пропустили вовнутрь. Знаете, я таким образом мог пронести не только фотоаппарат или камеру (все это было оговорено в билете как "запрещенное"), но и бутылку с зажигательной смесью. "Позажигать" на пару с Rammstein. Но самое интересное - посетители вообще могли пройти БЕСПЛАТНО. У меня на протяжении всех этих проникновений НИКТО явно не попросил показать билет. Уже в самом холле я даже не заметил, где их проверяли. У меня до сих пор этот билет лежит в целости и сохранности. Если б можно было вернуть с оплатой - непременно так и сделал бы ;) Спортивный холл "Сконто" не подходит для проведения концертов. Раньше ни на одном концерте я там не был, но теперь это понял однозначно. В нем можно проводить ярмарки, выставки и чемпионаты по одноклеточным шашкам, но только не концерт. Пусть даже из прогнозируемых 15 тысяч человек в холле очутилось лишь 5-6, все равно видимость оставляла желать лучшего. Вначале я попытался пробраться к сцене, но, как только началось шоу, вид на происходящее мне заслонил лес рук, потому пришлось удаляться в самое безопасное место. Таковым оказался ряд стульев на расстоянии метров 100. Оттуда никто ничего не заслонял, видно, правда, было тоже не очень хорошо, т.к. я не учился в школе снайперов. Жаль, что не захватил с собой бинокль. К моему большому удивлению, публика не подкачала. Количество кожаных бритоголовых и панков стремилось к нулю, в основном контингент посетителей состоял из тинейджеров и довольно миролюбивых молодых людей. Никто вроде не бил друг другу морду и не пытался спалить длинные волосы соседа. Единственное, что мне не очень понятно - почему на металлическом концерте можно было пить пиво и нельзя курить. Я как-то попытался, но тут же подбежал охранник и вежливо предупредил: "Извините, но у нас курят только в курилке, здесь нельзя". Ну и на том спасибо. Хорошо, что бычком в морду сразу не ткнул, а то у нас это любят. Правда, где находится мифическая курилка, я так и не понял. Сразу скажу, что доселе я слышал очень немного вещей Rammstein, и вообще слабо знаком с их творчеством. Потому за описание концерта прошу строго не судить ;) Разогревали толпу перед Rammstein эстонские горячие парни "No Big Silence". Сказать о них чего-либо неприятного я не могу, и приятного тоже, потому как застал только последние 20 минут их выступления. Волосатые музыканты лабали чистый металл, шоу у них никакого не было, но то, что я успел посмотреть, можно-таки окрестить как "более-менее". В конце вокалист разделся и выбросил свою потную майку в толпу. В лучших традициях панк-рока. Шоу Rammstein довольно забавно - вначале свет потух, и вспыхнули зажигалки. Участники вышли на сцену в образе даунов-шизофреников, а вокалиста (Тилла Линдеманна) к микрофону подвел "врач-терапевт" и любезно предложил петь. Из инсталляций на сцене забавно смотрелась чья-то отрезанная нога в аквариуме, регулярно пускающая пузырьки. Группа отлабала некую инструментальную вещь, а затем под звуки "Mein Herz Brennt" (заглавная вещь с нового альбома) Линдеманн спустился из поднебесья на неком подобии космического корабля, испускающего искры а-ля "атомный двигатель". В груди у него билось красное сердце-фонарик, которое во время рефрена он "вырвал", превратив в пылающий огонь. Аккурат в титул вещи ("Мое сердце горит"). Собственно, шоу началось, зал взорвался криками и аплодисментами. Мощный, но довольно качественный звук заставил отойти подальше от динамиков. В плане музыкального разнообразия Rammstein, на мой взгляд, еще довольно слабая команда. Некоторые вещи, если и запомнились мне, то запомнились визуально. По издаваемому реву гитар и страшному вокалу мне трудно судить о неком различии в музыкальном плане. Всем вещам присущ один характер: вначале композиция медленно развивается при помощи определенного набора семплов (свет в зале меркнет), потом вокалист начинает петь (начинается игра прожекторов), потом следует куплет (мощный взрыв прожекторов и пиротехники), далее следуют еще несколько куплетов и рефрен с оглушительным ревом и эффектами. Такова модель Rammstein. Плохо, что группа совсем не общалась с публикой - перерыва в настроениях я не заметил, поэтому, хотя все выглядело динамично и без зевоты, музыкальная сторона являлась довольно скупой. Особенно первая часть концерта - очень мало электроники и очень много однообразного "качающего" металла. Как я понял, это звучали практически все новые вещи. Уже во второй половине выступления стали появляться явные электронные и техно-нотки, поэтому лицезреть стало интереснее. В качестве исключения могу упомянуть только вещь "Mutter" - по-моему, действительно сильно вставляющий кусочек. Еще из рекламы по телевидению я узнал про концертный момент с этой композицией. Группа играет тихий рефрен, Линдеманн ходит по сцене и шепчет "mutta, mutta"... тут все взрывается, и вокалист с задранной головой орет: "MUTTAAAAAAAAAAA!" Впечатляет. Запоминающихся моментов именно шоу довольно много. Вначале публика бесновалась от изрыгающихся из сцены огненных столпов, потом на сцене появились огнеметатели, что привело толпу в еще больший экстаз. Эффектно смотрелись взрывы хлопушек над сценой в такт мощным ударам барабанов. Вокалист несколько раз (по крайней мере три) замочил на сцене свой микрофон. Мне запомнился момент, в котором микрофон как бы "взорвался", когда Линдеманн грохнул его о стенку. Просчитано все было с немецкой точностью, что и говорить. Как там сами участники группы не сгорели на сцене - непонятно. Да и толпа, стоящее подле, тоже. Поразили ракеты (а-ля "молнии из рукавов"), выпущенные Линдеманном над публикой во время исполнения "Du Hast". Я аж вздронул от такого рискованного трюка ;) Но, думаю, эффект на самом деле был тщательно проработан. Шизофренично-кичевое поведение участников тоже заслуживает внимания. Особенно приколол момент, когда Линдеманн (кажется, это была песня про какого-то раба) вызвал на помост клавишника и стал "иметь" его с задней стороны. А потом "кончил" на него и на всю публику в целом из какой-то пипетки, прикрепленной к штанам. Впоследствии клавишнику, однако, досталось более гуманная участь - его посадили в резиновую лодку и символически прокатили по рукам толпы. Концерт длился около часа, после чего группа якобы попрощалась и ушла со сцены (прощались и благодарили Ригу на английском). Я удивился посетителям, которые тоже моментально стали сваливать. На самом деле, такая штука называется "encore", и после нее команда, подразнив толпу, выходит еще раз. Так случилось и с Rammstein. Вновь появившись на сцене, они отыграли еще три-четыре вещи, из которых мне запомнился техноидный кусочек "Ich Will", пожалуй, самая прикольная вещичка, которую я услышал за весь вечер. Но самым главным, конечно, стало появление вокалиста в горящей одежде. В таком виде он спел композицию "Rammstein" - трибьют тем самым трагическим событиям, фактически "визитку" команды. Это было своеобразной кульминацией выступления. Но больше всего меня удивило то, что и после этого Rammstein вышли на сцену еще раз. То ли вопли поклонников из уговорили, то ли так и было задумано, но вообще такой "бис" встречается в природе редко. Под конец была исполнена вещь, благодаря которой, кажется, группа и обрела популярность - но вещь не их собственная, а "Stripped" от депешей. Естественно, в самой невообразимой обработке, причем далекой от студийного оригинала самих Rammstein. Это, наверное, единственная вещь, которая была похожа на настоящий "live", остальные слушались как-то очень гладко и даже иногда смахивали на фанеру. Особенно в этом плане меня поразил вокал Линдеманна - перекричать многоваттовые гитарные запилы, причем на хриплый манер, могут не многие. Таков был концерт. Несмотря на эпатаж, производимый командой Rammstein, стоит отметить их выступление прежде всего как пародию. Пародию на все проявления нашей многогранной жизни. Садистких, или, как там еще говорят, фашистких ноток в их творчестве я совсем не заметил. Конечно, все это экстремально и мощно, но в то же время забавно и прикольно. Кроме улыбки, все эти выкрутасы лично у меня ничего не вызвали. Жаль, что группа не припасла для поклонников парочки больших мониторов - так бы было можно поподробнее разглядеть происходящее на сцене. Но и без них было не очень плохо. Мне только непонятен кидок самих Rammstein, запретивших снимать свое выступление в любом виде (так было написано в билете - что это, типа, они сами наложили вето). Обычно супер-группам любительская съемка по барабану. В то, что не хотят ребята остаться в памяти народной, я не верю. Скорее, им просто в лом запечатлевать свои первые шаги на пути к чему-то действительно реальному и впечатляющему. Да-да, я думаю, что у Rammstein еще впереди, идеи у них интересные, но сейчас они пока не находят должной высокоуровневой реализации. Как бы там ни говорили, Rammstein - группа все-таки европейского масштаба. А в Латвии очень много людей, которые о них никогда не слышали, хотя и поклонников тоже немало. Но состоявшийся концерт можно отметить если не как смысл всей жизни, то как минимум - очень хорошо подготовленное выступление в целом. Которое, может быть, и стоило заплаченных за него 20$. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ:Организация мероприятия: как всегда; Отношение к публике: бывало и хуже, но вообще свинство капитальное; Качество, в т.ч. звук, свет, оформление: почти отлично; Охрана порядка: если охрана следит только за тем, а не курит ли кто в зале - то просто великолепная; Стоило ли сходить: да. Mr.Prolix
|