частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♩ музобоз ♩ эссе ♩ кино ♩ неблог ♩ форум ♩ поиск: внутри / снаружи ♩ нашлось |
|
Как и всякий безнадёжный меломан (лукавлю ли я, себя так называя?..), время от времени перелопачивал я пару гектаров Интернета в поисках чего-то музыкально интересного. Чаще всего это происходило в силу замысла «я всего лишь чуть-чуть», «я только попробовать» и проч. пояснений самому себе, почему на поиски того или иного угрохалась куча сил и времени. В итоге, я ужаснулся одному обстоятельству: мною прослушивается очередной скачанный альбом, чаще всего, не в надежде, что он в итоге займёт самое солнечное место на моей полке, а для того, чтобы убедиться, что это — очередной хлам, который даже не стоил того, чтоб его записывали. Хлам в одно ухо влетает, делает внутри дохлую петлю, вылетает через другое ухо и забывается.
Чем чаще стоит куда-то сунуть свой нос, тем очевиднее иллюзии рассасываются со скоростью падающего в нокаут разносчика несвежей пиццы. Инфантильность саунд-дизайнеров, которых уже и по-человечески музыкантами назвать нельзя, сводит с ума. Именно поэтому в последнее время меня больше радует скачать один небольшой ЕР, либо один альбом ранее неизвестного мне исполнителя и наслаждаться им, с тошнотой глядя на перспективу изучения всей дискографии.
Шприц. Большой, на обложке. С чего бы это? Может быть, внутри находится инъекционный препарат для стимуляции слезоточивости... Хотя неисключено, что epiphora — это просто вид бабочек. Оригинальное оформление сразу необычайно заинтриговало. Диск американского происхождения — у меня к этому континенту лёгкая снисходительная предвзятость, не знаю почему. Хотя качество их мастеринга — всегда отменное. Музыкант же родом из бывшей ГДР — а это уже любопытно.
Услышав в заглавном этюде «Komplex_a» дигитальные пост-идустриальные занозы, собрался было срочно расстроиться. Но кто ж знал, что в дальнейшем прослушивание, вернее, неторопливое созерцание труда музыканта Себастьяна Эмке (Sebastian Ehmke = SE) окажется весьма интересным. Альбом — будто настоящий торт с эмбиентной начинкой, которая имеет свойство таять во рту. Сентиментально-индустриальные развалины, на которых выросли орхидеи. Пытаясь сравнить его с чем-нибудь, вспомнил известный релиз «Trace» от тех же американцев Gridlock. Но Gridlock — это сожжёная и обдуваемая сухими ветрами пустошь, агония, предсмертный вздох. А «Epiphora» — это рождение новой жизни после отхода старой, надежда, солнце, очищение. Рассказ идёт изнутри того промежуточного, переломного момента, когда старое уже почти обратилось в прах, а новое только-только хочет зарождаться. Его можно воспринимать как логическое продолжение течения бытия после зарисовок «Trace». Обнадёживающим и продуманным путём мысли развиваются внутри релиза. Особенно впечатляют номера с добавкой фортепиано, превращающие унылый жанр эмбиент в состояние души.
А как же ненавистные моей изжогой, кармой и всеми чакрами ремиксы в конце диска? Снисходительно вздохну и скажу: пусть будут, общей картины они сильно не портят (хоть и чешется рука выжечь их к чёрту). Да и с заключительным ремиксом всё более чем в порядке.
|