частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♪ старт ♪ музобоз ♪ эссе ♪ кино ♪ неблог ♪ форум ♪ поиск: внутри / снаружи ♪ нашлось |
|
И сразу вопрос: как музыканты пришли к тому, чтоб записать такую эпичную громадину? Первое, релиз вышел на двух носителях DVD, каждый диск длиной по 2 часа. Объёмный звук 5.1, DTS и Dolby Digital. Тираж ограничен до 1000 экземпляров. Второе, попытаться послушать всё от корки до корки — всё равно, что рискнуть объехать Солнечную систему на велосипеде. Альбом как заявка на эталон гигантской, сырой и пустой колоссальности на грани безумия. Саунд-дадаизм ради саунд-дадаизма. При этом работу над саундом как таковым мещанской не назовёшь; здесь работали люди, хорошо понимающие, что делают и хорошо знающие, чего хотят. А что хотели, то и получили: сверхтягучее, сверхсопящее, сверхгудящее, сверхиндустриальное звуковое нечто.
На
Дальше — несколько минут тишины. Но минут необычных: сначала — тишина продолжительностью в 30 секунд. За ней — трек тишины длиной в 2 минуты и 23 секунды. Наконец, венчает тихую заводь минута молчания и к ней ещё 40 секунд. Если подсчитать общую продолжительность времени, в котором ничего не происходит, получится... 4 минуты 33 секунды!
Пьеса «4'33''» — трёхчастное сочинение американского композитора Джона Кейджа для вольного состава инструментов. Длительность произведения соответствует его названию; по частям это, начиная с первой, — 30 секунд, 2 минуты 23 секунды и 1 минута 40 секунд, соответственно. На всём протяжении исполнения сочинения участники ансамбля не извлекают звуков из своих инструментов; по задумке автора содержанием каждого из трёх фрагментов являются те звуки окружающей среды, которые будут услышаны во время прослушивания композиции.
Столпы авангарда тайно, чтобы никто не заметил, поклоняются своему именитому предшественнику? Познавательный римэйк...
Потом снова долгий скользкий спуск в Р’льех, или подъём на Вавилон. Вдох длиной в час и выдох длиной в час с перерывом на высокое искусство. Испытание даже для натренированных аудио-йогов.
Я попробовал себе представить обстановку во время студийной сессии. Значит, сидят они все в одной комнате — Шон, Роб и Эндрю, — и втыкают. В полной тишине (дух Кейджа иронично хихикает на ушко) кто-то взял еле дымящую сигарету из пепельницы, а кто-то вдумчиво почесал пах. В трёх чашках кофе уже плавают семь окурков, брошенных туда из пофигизма. Шон Бут молча смотрит перед собой, а аппаратура молча смотрит на него. Вдруг Шона накрывает дремота, он тут же даёт дуба и заваливается вперёд, по дороге задевая лбом движки на пульте и какие-то кнопки. Из динамиков понеслось утробное урчание динозавра-язвенника. Эндрю МакКензи с трудом открывает левый глаз, вяло замечает «Good job, Sean!», и включает запись. Роб Браун в этот момент наворачивается со стула. Готово!
См.также:
|