частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♮ музобоз ♮ эссе ♮ кино ♮ неблог ♮ форум ♮ поиск: внутри / снаружи ♮ нашлось |
|
Свой пятый по счету полноформатный альбом меланхоличные исландские пост-рокеры записывали не только у себя на родине, в Рейкьявике (в том числе и в одной из городских церквей), но и в остальных местах земного шара: Нью-Йорке, Лондоне и Гаване. Это наложило несомненный отпечаток на музыкальный материал, в такт которому был подобран заголовок (переводится он примерно как "С шумом в ушах играем мы бесконечно") и обложка диска, автором которой является Райан Макгинли, славящийся своим фотоумением превращать обнаженку в мастерство. Именно в тот момент, когда команда решала, как бы получше презентовать свою новую коллекцию песен визуально, на email вокалиста упал флайер-пропуск на новую фотовыставку художника. Решение было принято незамедлительно: использовать флайер и для собственной нужды. Так что, если присмотреться, "обнажили" себя на обложке вовсе не участники коллектива: возглавляет квартет перебегающих автостраду девушка... Впрочем, это тоже имеет свой скрытый смысл, учитывая неоднократно оспариваемую "голубую" принадлежность Jonsi. Таким образом, Sigur Ros впервые в своей карьере представили альбом, записанный НЕ у себя на родине, и впервые в их дискографии на альбоме можно найти композицию на английском языке — это заключительная композиция "All Allright". Правда, учитывая колоссальный акцент Jonsi, я не сразу разобрался, на каком языке он поет, да и о чем поет, понять можно, только предварительно ознакомившись с печатным текстом (а поет все о своем "голубом", видимо). Также впервые группа не особо заморачивалась на разработке музыкального материала: вдохновившись революционными съемками своего полнометражного фильма "Heima", повторить кураж которого будет очень и очень сложно, музыканты записали все композиции в течение этого года, а диск вышел всего спустя месяц после их завершения. Выковали, так сказать, железо, пока оно горячо. Продюсером альбома выступил не кто иной, как Flood, и так получилось, что послушал я его сразу после прослушивания другой "долгожданной" работы на ниве современной рок-музыки, альбома Coldplay "Viva La Vida". И мне сразу показалось, что Flood, что Brian Eno, в свое время потрошившие U2, будто сговорились в плане эмоциональной окраски своих новых детищ. С первого раза мне даже показалось, будто я слушаю Coldplay на исландском, настолько это было предсказуемо и... скучно. Видимо, руководствуясь командой концерна EMI, который явно хотел охватить этим альбомом как можно бОльшую аудиторию и заработать как можно больше денег, Flood уничтожил экспериментально-ментальную сторону Sigur Ros, урезал формат их многоминутных гитарных размышлений и сотворил обыкновенный поп-альбом, каждая песня в котором может означать много, но все вместе они спучкованы, будто разноцветные цветочки без цели составления общего пейзажа или смысла. Выросла "роза победы" из сдобренной андеграундным навозом почвы и превратилась с руки садовника в нарцисс. Например: восхищайтесь, о дети мои, вещью "Ara Batur", которая записана с первого оборота совместно с Лондонским симфоническим оркестром и хором мальчиков, что в общей сложности составляет 90 человек — небывалый рекорд в истории группы! Ну а к чему тогда фолк-перкуссия на открывающей альбом "Gobbledigook"? А к чему этот изъезженный мэйнстрим на "Vid Spilum Endalaust"? Зачем 2 минуты эмбиента "Straumnes"? Было время, когда не нужно было кастрировать эмбиент до 2-х минут... и оно явно было лучшим в истории команды. Ибо после такого релиза мне сложно сказать, что ждет нас в будущем. Гигантский концерн звукозаписи, как обычно, погубил духовность в угоду собственной наживе.
24 марта 2013 22:20 · См.также:
|
Впечатления от альбома такие же:
сначала небывалое удивление и возглас "что за чушь, что это такое?" (мягко говоря), а потом до конца альбома заставить себя не заснуть сложно.
После таких громадин, как Agaetis и () это слушается... да никак не слушается. Замуровали, демоны!
Ну вот в прошлом году они новый диск выпустили, интересно, что же вышло.