частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♮ музобоз ♮ эссе ♮ кино ♮ неблог ♮ форум ♮ поиск: внутри / снаружи ♮ нашлось |
|
Несмотря на то, что благодаря своей исключительной харизме Chris Martin сотоварищи не более, чем за 10 лет сумел добиться потрясающей славы и приема своей музыки, это не мешает каждое новое произведение рассматривать так, как будто мы не в курсе, что такое "Coldplay". В общем-то, только так и нужно поступать, когда речь идет о творении команды, уже получившей статус "культовой". Ибо этот самый статус весьма может мешать в нужном восприятии их новых произведений. А уж если речь идет о четвертом по счету альбоме, то тем более: "четверка" в дискографии должна говорить о многом. Собственно, обо всем либо ни о чем. Что было бы, если бы на этом альбоме не стояла бирка "Coldplay" и что было бы, если бы никто не знал, что его продюсировал "мозг №1" — Брайан Ино? Я думаю, что ровным счетом не было бы ничего. Дядя Брайан обладает недюжинным потенциалом выкурить из музыкантов то, что даже в огне не горит, но вместе с тем и накладывает на них мощный мэйнстримовый отпечаток своей лапы, который явно виден и на "Viva la Vida". Первое впечатление, которое у меня вызвала музыка — над альбомом очень много думали, в каком порядке расположить треки, как сделать их разнообразными и вместе с тем как бы пребывающими в "одном флаконе", а учитывая, что все это еще надо и подогнать под формат стадионов, долго потели в студии, размышляя, какой инструмент лучше выкинуть, а какой — заменить... традиционный метод работы Ино, нанимая которого, музыкант должен понимать, что его будут выжимать, как тряпку. А потом еще ею и собственный пот вытрут. Все это явственно просматривается на альбоме, целостность и выразительность которого не поддается сомнению и заслуживает самой большой похвалы (особенно отмечу неожиданный переход к началу альбома там, где он уже должен заканчиваться — налицо невидимый приказ "послушай диск еще"). Однако другой момент, не вызывающий симпатий — музыка получилась как будто высосанной из пальца. Более двух лет группа колесила по Южной Америке и вроде бы должна была набраться позитивных впечатлений, но вместо этого из их голов высыпалось много мусора. Конечно, можно сидеть и долго откапывать из этого мусора жемчужины, что с наслаждением сейчас делают многие поклонники команды, но и они все-таки признают, что это не может тягаться с "Parachutes" или "A Rush of Blood to the Head". И — возвращаясь к напечатанному — в отрыве от значащегося на обложке вполне можно подумать, будто команда новичков, прибегнувшая к помощи элитной аппаратуры и профессионального капитана, всего лишь пытается подхватить "эхо U2". В этом и ошибка Ино, конечно, — если и нужно было культивировать новый звук, "вскрывать" музыкантов, то уж точно не такими способами, как раньше. В этом не помогли даже восточные инструменты: персидский сантур, с помощью которого исполнены "брэндовый" заголовок и концовка, не смог скрыть того, что мы уже слышали лет двадцать назад... а политические рефрены в некоторых композициях остались и вовсе незамеченными. Непристойным мне показалось и обрывать энергетику композиций там, где она набирает самый полный вес, а также склеивать воедино несколько слабых фрагметов в попытке изобразить титанию. Формулы эти уже изъездились да набили оскомину и совсем не пошли на пользу "эксперименту", коли таковой задумывался. Да и название альбома — "или-или" — получилось двояким, неопределенным, свидетельствующим о том, что группа находится далеко от совершенства и не вполне соображает, чего же она хотела своим новым релизом добиться. Хотя с другой стороны, это может означать и скрытый баланс на грани... но чего-то недосягаемого. Саунд: как будто Martin вдруг пришел в студию не под крэком. Обстановка: радиоэфир на протяжении года. Ключевые композиции: "Cemeteries Of London", "Viva La Vida", "Violet Hill" - англичанам, "Lost!", "Lovers In Japan", вторая половина "Yes" - ирландцам, начало и конец альбома - поклонникам "атмосферного" Ино. Рекомендуется: истощенным мэйнстримом эксперименталистам. См.также:
|