частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♯ старт ♯ музобоз ♯ эссе ♯ кино ♯ неблог ♯ форум ♯ поиск: внутри / снаружи ♯ нашлось |
|
Этот CCCD хранится на моём HDD где-то отдельно, я изредка в него заглядываю, чтобы «чёй-то такова послухать». Но удалить его просто так не могу — рука не поднимается: альбомец является самым что ни на есть первым полноценным лонгплеем, вышедшем на лейбле Warp Records. И на этом гордом диске красуется не менее гордый каталоговый номер WARP CD1.
Быть первым нелегко, а иной раз даже почётно. Нелёгкость заключается в том, что первопроходцу не на что опереться, у него нет образца какой-либо планки, ему её приходится задавать самому. В некоторых случаях порывы сомнения и творческих депрессий могут и вовсе поставить под угрозу твёрдость намерений. Новичок часто сомневается, «правильно» он делает или нет. И самое главное, поверят ли в него другие люди или надают поджопников?
Британский лейбл Warp уважаем мной совсем не без причины, хотя сегодня его уважать уже особо не за что. Он дал очень ощутимый толчок самой мармеладно-пузырьной и причудливо заковыристой разновидности техно и попутно вывел в люди многих заметных артистов, некоторые из которых стали настоящими иконами для подражания со слюновыделением (я сразу представил, как будет выглядеть рожа Ричарда Ди Джеймса в рамке из-под настоящей иконы). Это и сломаный и почитаемый набор букв Autechre, это и Aphex Twin, на выделывания которого лейбл смотрел сквозь пальцы... и Sweet Exorcist был одним из первых-«странных», кому был дан зелёный свет. Несмотря на причуды своих авторов, издательство им всем поверило и поддержало. А что, любопытные и забавные вещи тоже имеют полное право на существование, скрашивая серость мира.
Когда слушал альбом — всё время улыбался. Сразу понял — передо мной слегка сумашедший, несуразный, почти бесперерывно булькающий и фломастерами рисованый комикс. Мультяшный кошмарный сон, в котором мармелады-убийцы валяют дурака с круассанами-повидлоплюями, кони педальные верхом на улитках-дикобразах... Есть с чего приколоться. В довесок, и название альбома почему-то выглядит почти похоже на аббревиатуру якобы нерушимой коммунистической державы. Стёбные синтезаторные звуки и попрыгучие аранжировки, которые в недалёком будущем станут нормой, здесь выглядят размашисто и слегка неуверенно, оно и понятно, почему. А когда клавишные нестройно начинают подвывать в голосовой манере хора, по телу от ужаса ползут пупырышки.
Зато звучит всё по-честному, непринуждённо, нет вымученности, не чувствуется ломка от творческого кризиса. Так сказать, выстрелил — и доволен, а там будь что будет. И поджопников никто не надавал, так как попросту не за что, они обычно достаются эпигонам и последователям.
Даже закрыв глаза на то, что заметного будущего у этого проекта и альбома не вышло, в истории лейбла этот проект останется всегда забавно свеженьким, когда возникнет желание «чёй-то такова послухать».
См.также:
|