частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♭ старт ♭ музобоз ♭ эссе ♭ кино ♭ неблог ♭ форум ♭ поиск: внутри / снаружи ♭ нашлось |
|
В это творение меня посвятил Quanthe. "Может, ты найдёшь это... в онлайне послушать," — предположил он. Совратился рецензией А. Горохова: Негромкий высокочастотный нойз. Непротивный и очень хорошо звучащий. Местами он напоминает звук тающего льда и отваливающихся от айсберга кусков. И на обложке изображены какие-то снежные поля. Всё это неслучайно, я вообще люблю звук трескающегося льда. Трескающийся лёд я слушал однажды глубоким зимним вечером, прогуливаясь по берегу Даугавы. Здания, стоявшие вдоль реки, образовывали огороженное пространство с гулкой акустикой. Маленький треск из-за этого гиперболизировался в тревожное впечатление того, что вот-вот скоро земля переломится пополам.
Я тоже купился на эту рецензию — буквально. В онлайне этот диск доселе было не найти. Но я и тратить время на поиски файлов не стал. Так как продолжительное время не употреблял алкоголь, то решил — почему бы вместо того, чтобы тратить деньги на градусы, — тратить их на диски? На барахолке Discogs можно фирменные принты купить за копейки. Один из таких я и купил у какого-то немца. С доставкой по ЕС получилось 5 евро, пришло за неделю.
"Снежные поля" с краю обложки оказались подпорчены желтизной то ли пролитого чая, то ли яркого солнечного луча, который их планомерно выжигал несколько дней или даже месяцев, пока диск, нетронутый, пылился в уголке. Но в этом было даже своё очарование — как от чего-то очень-очень долго коптившегося в чулане, и внезапно проделавшего тысячи километров, чтобы вот-вот удивить.
Но не сказать, что с ходу удивило прям до белой горячки... Предварительное прослушивание убедило в том, что я только что приобрёл лютое говно. Нет, я очень люблю жанр "нойз", но при его кажущемся одноличии всё-таки сотворить нечто уникальное в этом жанре — задача не из простых. Но тут релиз оказался настолько "концептуальным", что даже умудрённый поймёт не сразу. Не говоря уже об обывателе, который незамедлительно отложит это "произведение" в мусорное ведро.
Вышел релиз на швейцарском лейбле domizil, во главе которого стоят абсолютно беспечные, но обеспеченные люди — Marcus Maeder и Bernd Schurer. Обеспеченные, ибо у бедняков явно не хватит средств на выпуск говна в диджипаках. Bernd, по совместительству, и является автором проекта "Teleform": не удивлён, что для издания подобных вещиц нужно иметь собственный лейбл; вряд ли кому-то из неавторов, такое приспичит публиковать. И это уже второй, но на данный момент последний релиз на лейбле в рамках данного проекта. Чем "проект" отличается от сольных работ Бернда, мне неизвестно: для начала хватило и его одного.
На странице лейбла альбом рассматривается как "утверждение музыкального деконструктивизма": Туманное мерцание бестелесных звуков, образующих гул из скрытых одиночных мелодий в стойке жёстких дисков. У каждого из 35-ти никак не обозначенных треков — своя короткая жизнь, их можно прослушать в случайном порядке. Каждое такое прослушивание — появление новых любопытных музыкальных диалектов. Этот компакт-диск полон сомнений: он не доверяет линейному композиционному подходу, но и не хочет оставлять всё на усмотрение машины. Основательный цифровой блюз. И вот тут мы подходим к описанию не только говна, но и наебалова. Треков тут только физически 35, но если слушать диск от начала до конца в порядке их нумерации, очевидно, что на мелкие дольки порезано не более 6-7-ми по смыслу законченных "кусков". Причём они расположены в порядке очевидного нарастания сюжета — от кудряшек через оплеухи прямиком в целлюлитное ожирение. В начале "микро-трека" может быть запросто слышен "хвост" от темы предыдущего. Наличие таких хвостов и сводит "на нет" предполагаемый кайф от прослушивания "в разнобой": кроме бешеного хаоса, в этом рандомайзе ничего не прощупывается.
Но самый нежданчик — в конце: заключительные пять треков состоят из тишины. В каждом — просто четыре секунды нихрена. Я-то заплатил всего 5 евро за пустоту. А кто заплатит 15, обломается ещё больше. Хотя.. это интересная задумка — нарезать диск пустыми треками и продавать его как концептуальный. Слушая жужжание каретки, сукины дети, вы познаёте мир!..
По звуковой составляющей: набор осциллирующих выкрутасов, созданный на базе разнообразных (софтварных?) приборов, в которых задействована рука человека. Трек 19 по этой части сильно выделяется на фоне остальных. Концептуально запомнились звуки бормашины, но не такие, когда вы слышите их из коридора клиники, а когда стоматолог резцом подпиливает в вашем рту свежеустановленную пломбу.
Трудно сказать, какие пары вдыхал Горохов, когда ему тут чудились звуки трескающегося льда, или автор этой вакханалии Шурер, когда всё это "сочинял", но у меня отключить мозг и удариться в буйство фантазии не получилось. И даже "фирменный" мастеринг на Sony DADC не помог: одна машина бездушно и банально причесала под частотную гребёнку звукоряд другой машины.
"Цифровой блюз" в сравнении с тем, где негры, показался мне, по итогу, даже негодным к наказанию соседей. Они-то слышали, чем я тут занимаюсь, хотя было и негромко; в отместку пытались глушиться попсой, но вяло. Так себе, чуть более получаса аляповатых зарисовочек ни о чём. Редкостный шлак.
|