частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♩ старт ♩ музобоз ♩ эссе ♩ кино ♩ неблог ♩ форум ♩ поиск: внутри / снаружи ♩ нашлось |
|
Давненько не брал я в руки пилу, и вот вдруг захотелось, тем более в хозяйстве нужно было отпилить доски, предварительно их точно отмерив. А занятие это не терпит спешки и умопомешательства. Этим пришлось заниматься в комнате, где был CD-плеер, "и если уж предаваться архаике, то по полной", — решил я, достав из ящика катушку с аудио-CD-R-ами, которую мне давно, уж и не помню когда, прислал один из читателей муз. обзоров, уж и не помню, кто. Я бы уже их все переслушал в машине, если б плеер Sony XR-5100R в ней умел читать CD-R. Так что подходящего времени, случая и аппарата под рукой не было, и вдруг всё срослось.
Первым в катушке лежал диск с ни о чём не говорящим мне названием — и как оказалось, это проект "одной песни" дуэта неизвестных мне музыкантов, основная работа которых — совсем в другом жанре. Но в нём было выражение "chill out", — вот это и подошло.
Поначалу всё выглядело подозрительно, т.к. со вступительной речью к моей скромной аудитории обратился некий дядя на немецком языке. Но её быстро заглушил воздушный, ослепительно чистый и нежный ну-эйдж, перешедший в добрый психодел, изготовленный на основе отборнейших синтезаторов и атмосфер с комплектом непритязательных, незамысловатых, но приятных уху и настроению мелодий, с редким вкраплением звуков окружающей среды. Tangerine Dream, Kitaro, Cosmic Baby, Enigma и даже Michael Brückner — если у вас в голове уже есть ингредиенты этого коктейля, поглощать его будет легко, а работать под ним — тем более.
Помимо немецкого дяди, есть в записи и немецкая тётя, она прокачивает свою тему в 5-м треке. А вот в 7-м, похоже, использована запись биения человеческого сердца. Немного аритмичного и подозрительно спокойного биения, как у человека, который прилёг расслабиться после того, как закончились трудо-выебудни. Это единственное место на альбоме, на котором присутствует бит подобной плотности, всё остальное, несмотря на странные немецкие фразы, можно отнести к жанру т.н. "инструментальной" музыки — кто застал кассеты с надписью "Instrumental" на рынке, тот поймёт. Нет, такое здесь не всё (а скорее, к "классике" можно отнести только трек #19), альбом в меру эклектичный и потому не назойливый.
И заскучать не дал, и к четвёртой доске расслабился настолько, что понял, и как правильно нужно замерять, с точностью до миллиметра; и как потом это ножовкой по металлу — а другой нет — ровно и аккуратно по линии пилить. Может, альбом в этом и не совсем помог, но и не напряг уж точно.
Вскрылся в диске ещё один нюанс, который я совсем недавно уже наблюдал: по завершении основной темы идут несколько треков, а именно с 9-го по 18-й, которые длятся по 5 секунд каждый, и внутри которых ничего нет. Таким образом, между 8-м и 19-м треками — вакуум на секунд 50. Зачем? Почему? Это уже становится забавным.
P.S. Когда уже закончил, обнаружил, что на задней обложке диска значится: Never make love without this CD! - Никогда не занимайтесь любовью без этого компакта! Однако ж, доски мерить и пилить — ебля ещё та.
|