частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♬ старт ♬ музобоз ♬ эссе ♬ кино ♬ неблог ♬ форум ♬ поиск: внутри / снаружи ♬ нашлось |
|
У каждого маститого режиссера есть свой излюбленный кинокомпозитор, с которым они работают на протяжении многих лет. Для Стивена Содерберга таковым считается экс-барабанщик "Red Hot Chili Peppers" Cliff Martinez, выходящий на передний план там, где царит медитативная депрессия и мрак. В отличие от другого любимчика Стивена, коим является David Holmes, Martinez придумывает звуковые офромления к слабодинамичному кино, располагающему больше к раздумью, нежели телодвижению. Например, в свое время его коллажи фигурировали в фильмах "Секс, ложь и видео", "Кафка", "Солярис". Оскароносный триллер "Трафик", конечно, не мог обойтись без участия композитора, ибо комбинировал в себе все, чему Содерберг научился до этого. В Голливуде, вообще-то, принято, что к дорогому "элитарному" кино, соответственно, пишется и элитарная академическая музыка, к которой для озвучивания подбирается целый оркестр профессиональных музыкантов. Удивительно, но элитарный фильм на сей раз вполне обошелся без штампов. Мартинез преподнес исключительно музыку электронную, основанную на вялотекущих, но тревожных, сочных, мягких партиях долгоиграющих синтезаторов, по акустической мощности стоящих весьма близко к симфонической музыке (программист — Jeff Rona), в которые изредка вмешиваются отголоски живых инструментов и минималистичные звуковые наполнители, превращающие пространство во время. Можно сказать, что это — весьма строгий, аккуратный ультрафиолетовый ambient. Многие критики довольно посредственно отозвались о таком подходе Клиффа, ссылаясь на то, что музыка является слишком монотонной, а иногда и вовсе похожа на шум, в то время как экран заполнен довольно активными сценами. Но с этим нельзя согласиться, учитывая режиссерские задумки и операторские находки. Звук жизни как замедленное кино... в этом что-то есть. У саундтрека в отрыве от фильма есть другой недостаток — без видеоряда большинство композиций совершенно не звучит и вообще похоже на какой-то незаконченный ambient-проект, который на компьютере может изобразить даже начинающий. Гармоничный минимализм таковым и остается, однако, если исходить из того, что красивые атмосферные пассажи по закону жанра обычно длятся намного дольше, чем полторы минуты (а все зарисовки здесь нельзя назвать продолжительными), все целиком похоже на очень длинный пешеходный переход, расположенный посреди пустыни. Для большей полновестности, наверное, надо было размещать эти композиции с таким же промежутком, как и в фильме — по три-четыре минуты между. Чтобы было о чем в это время подумать. В работе приняли участие также экс-басист "Red Hot Chili Peppers" Flea, легендарный джаз-клавишник Herbie Hancock. Окончание диска заполнено композициями музыкантов, также засвеченных в фильме. Среди них — Morcheeba, Fatboy Slim, Kruder & Dorfmeister, Brian Eno и Людвиг Бетховен. Трек "The Police Won't Find Your Car" представляет собой бонус, не вошедший в финальный вариант картины. См.также:
|