частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♭ музобоз ♭ эссе ♭ кино ♭ неблог ♭ форум ♭ поиск: внутри / снаружи ♭ нашлось |
|
Нью-йоркский журналист Джон Гилл (John Gill), описывая данный альбом, первой строчкой определил: "Tuxedomoon — проститутки". В том понятии, что их творчество было продано в угоду жанрам столетия, от атональности до различных эпох джаза, электроники, панка, минимализма, техно и этники. Тем не менее, проституция такого рода привела лишь к ослепительной музыке, которую доводится слышать не каждый день. Я все-таки не решусь манипулировать крепким словцом, ибо для меня участники Tuxedomoon предстают в роли этаких абсорбентов, которые, пребывая в определенной среде в определенное время, при определенных обстоятельствах, выдают субстанции, которые не только передают их внутренние эмоции на тот момент, но и служат отображением универсальной среды, не подвластной ни времени, ни обстоятельствам, ни месту. Они подпидываются чужим вдохновением, превращая его в свое.
Вот и после записи "Cabin in the Sky" группа возватилась "на свою блевотину", в Сан-Франциско, где было положено начало их формации почти 30 лет назад, преследуя цель записи материала для нового альбома. Однако окружающая атмосфера оказала на участников команды странное впечатление: то ли усилилось их умение импровизировать, то ли они оказались в полном творческом ступоре. В результате на свет появилась данная запись, которую смело можно причислить к одним из самых загадочных произведений в их творчестве.
Вообще-то, и предыдущие, особенно поздние, записи Tuxedomoon можно считать саундтреками — к воображаемому кино, которое происходит исключительно в голове слушателя. И на протяжении всей своей истории музыка их была тесно связана с визуальным рядом, например, голландский визуалист Bruce Geduldig считается официальным участником группы, несмотря на то, что в создании аудио-материала прямого участия он не принимает. Так что открытая пропаганда альбома-саундтрека не идет концепции записи на пользу.
К тому же при проверке фактов оказывается, что греческий визуалист George Kakanakis, с которым Tuxedomoon якобы снимали фильм, к которому и написали данный саундтрек, так никогда ничего подобного и не снял. А отель "Бардо" в Париже, где якобы разворачивается действие фильма, и который служил своеобразным пристанищем битников, вовсе никогда не носил определенного названия: это был клоповник низшего уровня, занавески в номерах меняли раз в году по весне, горячая вода была по вторникам, пятницам и субботам, а единственную на весь отель ванну нужно было предварительно заказывать и оплачивать отдельно. Условия жизни и поддержания здоровья там были сведены к минимуму, но наверное, именно это и привлекало обосноваться там таких классиков современной литературы, как Уильям Берроуз (William S. Burroughs) и Брайон Гайсин (Brion Gysin). Именно в этом отеле Берроуз закончил свой культовый роман "Завтрак нагишом", созданной по "технике нарезки" (cut-up technique), которую придумал Гайсин. А тот в своих мемуарах называл это место тибетским словом, означающим "промежуточное состояние" на пути от жизни к смерти: "bar do".
Несмотря на то, что cut-up technique активно используется в современной музыке, "нарезки" Tuxedomoon на этом альбоме, к счастью, более похожи на импровизации и свободный полет музыкальной медитации, чем на эксперимент. Но есть очень много записей окружающей среды, людских голосов, среди которых встречаются и явные голоса участников коллектива, городских шумов и записей, сделанных случайным образом в самых неожиданных местах, например, в салоне самолета, который отправляется в Мексику. В композиции, иронично названной "Mr. Comfort", наслаждаемся речью управителя того самого отеля, который несмотря на дерьмо, которым он распоряжается, имеет целый список своих указаний для постояльцев — они должны вести себя тихо, не звонить по телефону, не есть в номере, не курить и тем более не употреблять там наркотики.
А есть и "нарезки" из предыдущего творчества группы. Например, в мини-триптихе "The Show Goes on" встречаем жуткие акустические версии "Baron Brown", "Jinx" и "Loneliness".
Все это целиком явно смахивает на некий обширный мессадж, однако в спонтанности на сей раз вшито так много конкретики, что в нем не всегда можно разобраться. Если в "настоящих" саунтреках фразы или фрагменты из фильма являются вспомогательным материалом для основной музыки, тут наблюдаем обратный эффект: фрагменты несуществующего фильма и есть саундтрек. Ибо альбом в целом, состоит из маленьких музыкальных клочков, темы в которых быстро сменяют друг друга, как те самые "нарезки", и только две композиции способны провезти слушателя через более конкретное путешествие — "Triptych" и "Vulcanic, Combustible". Впрочем, их настроения все равно выбиваются из общей концепции альбома — которая, как ни крути, осталась для меня в тумане. См.также:
|