частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♬ старт ♬ музобоз ♬ эссе ♬ кино ♬ неблог ♬ форум ♬ поиск: внутри / снаружи ♬ нашлось |
|
Хотя при описании музыки данной группы зачастую и хочется впасть в перечисление точек на плоскости, на их работах превращающуюся в строгую прямую или замкнутую кривую, т.е. прибегнуть к перечислению жанров и повлиявших на них музыкантов, сделать это возможно лишь субъективно. В этом, на мой взгляд, и заключается мистерия музыки и звука Tuxedomoon: нету привязанности к чему-либо, но вместе с тем колорит разнообразия образует за версту узнаваемый брэнд. По этому поводу можно долго спорить, а именно является ли эта музыка академически совершенной или нет, или же наоборот, находить в этом исключительный плюс — я склоняюсь ко второй точке зрения. В то же для меня, немного неподкованного в плане музыкального образования, музыка Tuxedomoon, безусловно, является академически строгой и в то же время — наслаждающейся возможностью эксперимента, причем не такого вольного эксперимента, какой мы зачастую слышим из под пальцев матерых авангардистов, а гармонично выстроенного по проверенным формулам. Альбом "Хижина в небе", например, можно назвать даже сентиментальным, романтическим путешествием без ярко выраженной цели, но оказывающим свое нужное впечатление. И уж наверняка его можно назвать одним из самых ярких альбомов команды, альбомом-откровением.
Не только потому, что здесь можно найти один их моих любимых треков группы "Luther Blisset". И не только потому, что здесь, наконец, можно услышать вместе играющих Blainе'а Reininger'а и Luc'а van Lieshout'а (и за исключением героинщика Winston'а Tong'а, что явно внесло свою лепту "очищения" — ведь это первая студийная работа за более чем 15 лет с момента выхода студийного диска "You"). А потому, что на этом альбоме собрана коллекция композиций настолько духовно обогащенных, причудливых, возбуждающих подсознание, что после его прослушивания сразу понимаешь: это записывалось и шлифовалось на протяжении не одного дня. Каким образом могут записать подобную музыку разбросанные по земному шару люди — это удивительно! Но думаю, в этом и есть разгадка совершенства... Если бы все было в одном ключе и по-английски — такой вариант совершенно бы не привлекал. А тут — итальянский, французский, простецкий английский... отголоски джаза, танго, фанка, эмбинета... Волшебный интернациональный сюрреализм, в котором разобраться, однако, может простой смертный. Он настолько занимателен, что стоит заняться прослушиванием альбома — и мир вокруг трансформируется: если у вас было плохое настроение, оно обязательно станет противоположным, если доселе вы не испытывали интереса к происходящему, теперь он вдруг появляется, если чувствовалось нервное напряжение, оно куда-то исчезает.
Мне показалось, что лучше всего альбом слушать в случайной последовательности треков, ибо по умолчанию расположены они довольно странным образом. Обычно "проходные" альбомы строят от сильных треков к слабым, которые и слушать-то будут уже немногие. Но в данном случае альбом начинается как утренний туман, с незаметных композиций-пятен, состоящих из инструментальных клочков, несмело колеблющихся во внутреннем ритме... и лишь потом его развитие следует к пространственным пейзажам, настолько органичным по своей мутирующей структуре, что от погружения в них невозможно оторваться. Причем одно дело — послушать альбом на "больших" колонках, на повышенной громкости — и совсем другое обратить внимание на запрятанные в звуке необычные синтетические формообразования, поднеся его к самым ушам...
В нем может открыть многое каждый — Tuxedomoon словно восстали из пепла, образовавшегося из тонны скуренного материала. См.также:
|