частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♬ старт ♬ музобоз ♬ эссе ♬ кино ♬ неблог ♬ форум ♬ поиск: внутри / снаружи ♬ нашлось |
|
Совсем не удивлен тем, что транснациональный коллектив-легенда оказался в Санкт-Петербурге. По-моему, это город, который всегда дает пищу для размышлений. Когда я там оказался в первый раз, то пошел ночью гулять: интересно было взглянуть на место, где жил Ф.М. Достоевский. Улицу не пришлось долго искать: квартира-музей Достоевского оказалась на улице Достоевского. Вовнутрь попасть не удалось, но само место!.. Судя по всему, духовность своих произведений мастер постоянно черпал из рынка напротив, где уже спозаранку копошилась южная чернь. Очень неудобно там было находиться; тем не менее, совсем невдалеке проглядывала церковь с крестом. Каждое утро Федор Михалыч молился. Афины, Нью-Йорк и Мехико — такова прежде была география участников в несколько урезанном составе на тот момент, занятых в течение последних лет студийной работой, в том числе и над эмоционально пресыщенным альбомом "Joeboy In Mexico", живые их выступления проходили крайне редко на избранных музыкальных фестивалях. И вдруг — "Half-Mute Tour 2000" по Европе, в том числе весьма необычный концерт в Санкт-Петербурге, куда команда приехала впервые. По приглашению ребят и девчат из будущего лейбла "Neo Acustica", попадание которого в "нужную струю" на много лет вперед обеспечило его основателей качественной записью живого концерта монстров эклектичной "новой волны". Нео-акустика! Именно такой жанр подходит для определения записи, и боюсь, он пока еще редко числится в картотеках мазазинов. Для Tuxedomoon это неожиданно оказался первый "живой" альбом в их многодесятилетней дискографии, поскольку издание "Ten Years In One Night", хотя и фигурирует в картотеке "live", в реальности является сборником живых выступлений из разных мест. Концерт, упакованный в классе "люкс" в виде складывающейся книжки, включал в себя вступительное слово Рейнингера, пролог авторов лейла, красочные фотки и, конечно, два диска, на которых было представлен "живяк" Tuxedomoon на почти 90 минут. Это вышло ограниченным тиражом в 5000 копий. Да, Питер внес своеобразную лепту в формирование истории группы! Что можно сказать о самом выступлении? Судя по фотографиям с сайта лейбла, его нужно было, скорее, видеть, чем слышать. Tuxedomoon играли очень тихо и сдержанно, в каком-то оранжевом полумраке, были похожи на сугубо академическую группу, которая намеренно не двигается с места, чтобы отобразить камерную пустоту ситуации. Для погружения в эту чрезвычайно минималистическую обстановку нужно было оказаться именно там, представить себе это трудновато. Я только после нескольких прослушиваний стал проникаться специальным настроением альбома, этими минималистичными техно-битами в духе "Kraftwerk" или же продолжительно развивающимися композициями, которые переливаются своими красками, точно капля на солнце. Также мне не совсем понятно, сколько людей находилось в этом зале и какой величины был он, этот зал — даже если он был поло, публика была просто озомбирована увиденным и услышанным, ибо их аплодисменты были хоть и многочисленны, но вялообразны. Об этом позже в какой-то газете написали, что группа "обманула толерантную русскую аудиторию". Как-то очень несправедливо написано. Если б так оно и было, то на лейбле "Neo Acustica" вообще больше бы не вышло ни одного диска с Tuxedomoon. А получается, что это практически русское отделение Tuxedomoon!.. Скорее, группа просто не поняла до конца, где оказалась, и поэтому предпочла не делать резких движений. А может быть, так и было задумано изначально. Ведь в Испании, например, выступления команды носят совершенно другой характер. И ведь сыграли они не только то, что записали ранее, но и какие-то новые композиции тоже, много импровизировали, сыграли даже кавер "Nite and Day" американца Коула Альберта Портера, и вообще, много позаимствовали, кажется, от Bad Seeds и Ника Кейва. Правда, разброс между "получилось" и "не получилось" иногда очень большой, но это просто можно списать на долгое время в студии... Свободномыслящие люди не потренировались какое-то время — вот и утратили немного сноровки. С кем не бывает! Зато какие приколы из уст Брауна: "Превед! Каг дила! Is That Right?" О да, еще как... особенно разговор его с собой по телефону! Или же Рейнингер, стоящий с сигаретой на сцене в то время, как в зале никто не курит... Объяснение — простое: "Все это — часть акта". См.также:
|