частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♬ старт ♬ музобоз ♬ эссе ♬ кино ♬ неблог ♬ форум ♬ поиск: внутри / снаружи ♬ нашлось |
|
Первый год предпоследней декады уходящего тысячелетия легендарный коллектив из Сан-Франциско, на тот момент времени еще только начинающий свое успешное ознакомление с Европой, озвучил настроениями не очень веселыми. "The Ghost Sonata" — похоронник к фильму, который так никогда и не был снят, хотя изначально подразумевалось, что коллектив запишет несколько сессий, снимет их на видео, а потом издаст на 16-мм пленке в качестве настоящего кино. В результате по сей день ходят только слабокачественные отрывки редких записей этого представления.
Состав группы на тот момент времени представлял из себя "классический" Tuxedomoon: Steven Brown, Blaine L Reininger, Peter Principle, Bruce Geduldig и Winston Tong. Именно Тонг и Гедулдиг придумали основную идею музыки для театрального фестиваля в Италии, куда они были приглашены одним из своих многочисленных друзей: каждый участник команды придумывает из записывает свою версию "звукового суицида". Все вместе звучало бы как "опера без слов". Несмотря на простую идею, для группы подобная запись оказалась довольно непростой, потому что для них это была "неизведанная территория", в прямом и переносном смысле — приходилось жить на квартирах у друзей и записывать сложный оркестровый саунд совсем не в студийных условиях.
Однако в результате получилось весьма сильное произведение, которое можно считать самым амбициозным в карьере коллектива. В него вошли пять весьма четко обозначенных сюит, могущих претендовать на "академизм новой волны", стоящих очень далеко от экспериментальной музыки и по своей структуре вплотную приближающихся к "классическим" произведениям для большого сложного оркестрf, это "The Ghost Sonata", "Music Number Two", "The Cascade/Fall", "Basso Pomade" "Licorice Stick Ostinato". Титульный трек (название альбома — "Соната привидения" — также придумал Тонг) был записан еще во время сессий к саундтреку "Desire" в конце 80-х, а "Music #2" предназначен для EP "Time To Lose" 1982-го года. Другие три сюиты возникли на импровизационной почве во время записи "Divine", но были успешно реанимированы, приняв нужную форму. В альбом вошли и электронные произведения "An Affair at the Soiree", "Les Odalisques" и "Unsigned Postcard"; фрагменты musique concrete и звуковых эффектов на основе колокольного усыпального звона, птичьего пения, звуков воды, грома и прочих искажений успешно дополнили современную картину.
С программой, основанной на данной записи, позже группа должна была выступать на "большой театральной сцене". Для участников, сформировавшихся на "гаражных технологиях", это были первые большие выходы перед публикой, поэтому сценарий выступления был тщательно отработан в виде особого списка, где каждой композиции соответствовал свой визуальный ряд. В него входили виды кладбища, похоронной процессии, открытки из мертвых городов. Смерть ждала участников сценического действа в самых разных местах, например, в море после встречи с гигантской рыбой, в баре после нескольких выпитых бутылок алкоголя, на веревке, при загадочных обстоятельствах, от потери крови. Существовал и "лабораторный" момент исследования мертвых.
Однако из пяти запланированных выступлений успешными можно считать только три: помешал банальный дождь. А также определенного рода проблемы с аппаратурой, персоналом... В действо было вложено так много сил и энергии, что это привело в расколу внутри коллектива, в результате чего шесть месяцев спустя команду покинул Reininger. Таков был печальный эффект "перенасыщения". Который, тем не менее, оставил за собой уникальный звукоряд, классические же сонаты для пианино и скрипки исполнялись Рейнингером и Брауном на протяжении многих лет спустя в процессе их "живых" выступлений. И только спустя десять лет увидела "официальная" версия мистического проекта, не дававшего покоя поклонникам команды. Ключевые композиции были записаны в новых аранжировках, однако большинство материала относится еще к 80-м.
Таким образом, данный альбом пережил идею о самом себе и из призрака превратился в нечто вполне осязаемое.
Для тех, кто не имеет представления о спектакле Tuxedomoon, одна только музыка может дать его больше, чем десяток изображений. Все композиции проникнуты неизбежным влиянием смерти; ассоциации, ими навеваемые, непременно наталкивают на визуальный ряд, так или иначе связанный с последним ритуалом: венки, церковь, похоронная процессия, могилы... Загробный голос время от времени вещает о чем-то, что связано со смертью, и хотя я не разобрал слов до конца, понять, о чем там идет речь, несложно. Это пик меланхолии группы, но не опера "под фильм ужасов". Стараниями музыкантов скорбные нотки превращаются в фаталистичные, унылые настроения уходят на задний план, уступая место жизненным силам. Тонкое чувство юмора в виде красочных экспериментальных зарисовок (мне особенно понравилось место, где будто бы мычит корова, а потом растворяется в воздухе) и вовсе намекает на то, что на вопрос о смерти следует отвечать шуткой. См.также:
|