проликсир частная фанатека, её осмысление и проч. отсебятина
~ПРОЛИКСИР~

~ Начал ось ~ музобоз ~ проза ек ~ былое бездум ~
~ форум ~ другие ~ рупор ~ поклон
~ для купцов ~ для воров ~ для потерянных ~ english-мэнам ~


 
ищу  нашлось

U2

From The Ground Up

Год издания: 2012
Ярлыки: Rock / Pop
Количество дисков: 1
Количество композиций: 15
Добавлено: 11 марта 2013 года
Просмотров: 1248
Диск: N/A

Рейтинг: 10

U2 - From The Ground Up - обложка

Ещё немногим более тридцати лет назад, когда U2 начинали свою историю, живые выступления и турне находились в конце цепочки доходности шоу-бизнеса и служили лишь для того, чтобы мотивировать слушателей на покупку записей. В наши дни всё пришло к ситуации наоборот: музыки на носителях стало продаваться значительно меньше, прибыль музыкантов и звукозаписывающих лейблов, вследствие этого, перестала быть удовлетворительной, зато "живой" бизнес стал центром вселенной, в котором артисты могут сделать имя и значимым образом поддержать себя. Правда, во многих очагах live-музыки, таких, как Англия, и эта модель взаимодействия со слушателем заходит нынче в тупик, т.к. "гастролёров" высокого уровня появилось достаточно много, и публика начала терять ко всем сразу свой интерес, доведя отрасль до точки насыщения.

Всё это, однако, не относится к турне U2 "360°", которое на протяжении 2009-2011 годов за 760 дней в пути и 110 концертов в различных городах мира посетило около 7 миллионов слушателей, выложив за билеты около 730 млн. долларов, из которых пара десятков миллионов, по закону жанра Боно, "ушла" на благотворительность, рассосавших по различным фондам, в т.ч. им возглавляемым. Так что и можно было бы упрекнуть U2 в том, что на этот раз их песни стоили слишком дорого, в то время как в Африке голодают дети; но парадокс в том, что и африканским голодным детям с этой прибыли, возможно, также перепало что-то такое, что можно намазать на хлеб.

В роковом 2012-м году группа уже порадовала постоянных заседателей их международного онлайн-фэн-клуба выпуском релиза, выходящего далеко за рамки привычного live-обозрения. На тот момент времени мне казалось, что тема "360°" полностью исчерпана и делать в фэн-клубе больше нечего; однако в том же году продюсерам группы показалось иначе, и в качестве посткриптума альбома U22 они решили выпустить ещё один диск, состоящий из треков, которые не вошли в первичный релиз, но получили весомую поддержку одноклубников. А чтобы упаковка у диска была многозначительной и крутой - не слабее, чем в прошлый раз - журналист Dylan Jones написал по следам турне целую книгу, своеобразную антологию турне, в которой более чем на 250 страницах поведал о его таинствах, секретах, подсчётах и обустройствах - и назвал её поэтому, в противовес недавнему фильму о U2 Дэвиса Гугенхайма - "С земли на небо". Треки для публикации на этот раз выбирал The Edge, а стоимость издания, или "членский взнос", включающий в себя также и годовую посильную подписку в клубе, составила 50 долларов.

Я люблю бумажные книги, только их, за редким исключением, по старинке и читаю. К тому же, в моей библиотеке до сих пор не было ни одной книги о U2 (хотя их уже выпущено и написано немало). Поэтому я вынужден был признаться себе, что и это издание, связанное с "360°", не могу обойти стороной. Пришлось раскошелиться.

И вновь - не пожалел. Принт на мелованной бумаге превращает данный манускрипт в солиднейший том. Чувствуется, что рассказ писался легко, хотя и долго, перепроверялся лишь пару раз, ибо местами повторяет сам себя, а верстался в некой спешке (например, фотография на с.70 так и осталась с черновым комментарием "opening text") - но это не умаляет его достоинства и открытости восприятия, превращая повествование также в подобие live. Книга наполнена фотографиями, чертежами, имена персонажей, событиями "за кадром", о которых я либо никогда не задумывался, либо вообще не подозревал; подробным описанием транспортировки, логистики, инженерии - всех в совокупности технологий, задействованных в арьергарде "360°".

Большая часть повествования посвящена легенде данного турне - устройству вращающейся сцены под кодовым названием "Краб", "космическому храму в виде насекомого". Первый вопрос, который можно было бы задать на любом из концертов турне - КАК эта огромная штуковина попала вовнутрь этого маленького футбольного стадиона?.. Казалось бы, ответ зауряден - нагнали кранов, подтянули, смонтировали... Но тут надо учитывать, что 120 грузовиков, составляющих транспортный конвой турне, не могли за собой перевозить подъёмные краны - это было бы слишком неподъёмно!..

Книга приоткрывает "секрет фирмы" - клешни "краба" монтируются на земле, а потом конструкция приподнимает вверх сама себя... После чего остальные составляющие навешиваются на нее, как гирлянда на новогоднюю ёлку. Кстати, в тех странах, куда постановочные шоу доезжают раз в пару лет, например, в ЮАР, Боно предстает перед 70-тысячной толпой словно молитвенный Санта-Клаус, при этом публика фонтанирует не слабее самого мощного фейерверка.

Первые наброски сцены появились ещё в 2004-м году, и работала над ней всё та же команда бельгийских инженеров под руководством Вилли Вильямса и Марка Фишера, которая "изготавливала" фактически все сцены для турне U2 прошлых годов. Ох уж эти бельгийцы - теперь понятно, почему у Боно так легко получалось связываться с орбитальной станцией МИР - ведь руководил ею на тот момент времени бельгийский капитан Фрэнк Де Винн.

В самом начале разработок никто толком не знал, как будет выглядеть финальный вариант конструкции - но началось всё с того, что в конце турне "Vertigo" на Гонолулу Боно воткнул в грейпфрут зубочистки и сказал: хочу, чтобы было так, как в международном аэропорту Лос-Анджелеса, и ещё крутилось. В итоге ширина конструкции составила 65 м, глубина - 49 м, высота - 27 м (вместе с пилоном - 46 м); общая площадь экрана-"корзины", состоящего из полумиллиона светодиодов Barco - 1300 кв.м., вес - 54 тонны, а общий вес "корабля" - 450 тонн, из которых порядка 250-ти пришлись на механику и электрику. В конструкцию воткнули 250 звукодинамиков, 15 видеокамер, её сборкой занималось символическое количество в 360 рабочих; на это им требовалось от 3 до 12 часов; первая сборка в Барселоне заняла 15 часов непрерывной работы. Организатор проекта Jake Berry - "король трат ради экономии" - посетил несколько стадионов лично, чтобы убедиться в том, что их покрытие выдержит подобный вес. Ему пришлось дополнительно раскошелиться на 18,000 евро, чтобы заасфальтировать единственный маленький туннель-вход на стадион барселонского Nou Camp, по которому не мог толком проехать даже полупустой грузовик.

С грузовиками и вовсе была необычная история - обустройство этого металлического "амфитеатра" они перевозили по частям; например, пока техники разбирали опоры, часть грузовиков с аппаратурой была уже в пути на следующее шоу.

По признанию МакГиннесса, эта была одна из тех причин, почему U2 раньше никогда не были в Москве - потому что это "слишком далеко". Только доставка ценного груза туда от ближайшей европейской точки сборки составила бы минимум три дня. Но и до Москвы группа доехала, что оказало сильное влияние на ход всей моей дальнейшей жизни... В книге, однако, Москве и московскому концерту уделено не очень много внимания: матрёшки, ливень и груды ментов, в 2010-м году заснятых со старыми повязками с надписью "Милиция" - вот, вкратце, и вся история...

"Люди приходят на концерты U2, чтобы посмотреть, как выглядит будущее. Фактически любое современное шоу представляет собой комбинацию Zoo TV и PopMart. На сцене стоит некто, за ним - светодиодный экран, вот и всё шоу. Тем не менее, экран этот громогласен и занимает лидирующую позицию - я не знал, как избавиться от этого эффекта", - рассказывает Вильямс. Избавиться и показать миру зимовку раков 21-го века всё-таки получилось, а также преодолеть технологические трудности, несмотря на то, что в глубоком процессе работы не раз возникали сомнения - а получится ли?... Например, на одном из этапов конструкторы были неприятно удивлены весовым характеристикам аппаратуры, которую не могли поднять клешни того диаметра, который они спроектировали; а на высоте более 26-ти метров оказалось, что сила ветра там является вовсе не такой, как внизу, и при неправильном расположении техники может часть её просто сдуть - на головы слушателей. Пришлось додумывать и менять расположение элементов, искать другие решения, но результат был очевидно приятным: вследствие огромного размера и возможности располагаться точно посреди стадиона, "Краб" помог собрать на 30% больше прибыли с "посадочных" мест. И благодаря увеличению количества концертов - примерно в два раза по сравнению со "стандартом" - штуковина полностью себя окупила, дала заработать другим, поразила воображение величин мирового уровня, не говоря уже о заурядном пролетариате - и вошла в историю как уникальный сценический элемент.

Сцена стояла на грани возможных технологий и самоокупаемости; настолько "большими" ещё не были не только U2, но и другие ключевые рок-команды современности. "Краб" словно имел свою внутреннюю сущность и эстетику; именно "под него" в ходе турне подбирался специальный треклист, ремиксы, новая подача старого материала и старая подача нового материала - конструкция макси-размера позволяла экспериментировать в этом постановочном спектакле по максимуму, привлекая к постановочному действу, буквально, всю аудиторию вокруг. Посетителям наверняка надолго запомнился момент постановки, придуманный всё тем же Вильямсом, в котором под "Moment of Surrender" публика, вместо прежних зажигалок и свечей, подсвечивает пространство огоньками мобильных телефонов, образуя живой "млечный путь": шоу на данный момент является самым "фотографируемым" в истории развлечений... И можно сказать лишь из вежливости, что оно экстравагантно и великолепно, хотя в нём есть множество нестыковок и косяков - вынужден признать, что доселе мне не доводилось лицезреть что-либо лучше этого, и на подобном уровне это будет необычайно сложно повторить другим. U2 снова сделали то, чем они занимаются всю свою творческую жизнь - переизобрели рок-н-ролл.

Ну а что же рассказано в этом романе о самой главной составляющей U2 - звуке? В сравнении с общим объёмом, не очень-то и много - лишь пара абзацев о деятельности "ветерана пульта", проведшего перед сценой группы не один десяток лет: Joe O'Herlihy до сих пор пользуется старым ревербератором Lexicon 480L, древним компрессором-лимитером DCL 200 и не менее бородатым пультом Digico SD7, которые за всю 30-летнюю историю своего использования дал единственный сбой на концерте "360°" в Глазго: из-за чрезмерной влажности на середине "Walk On" Joe пережил неожиданный 18-секундный приступ караоке. В остальном, технологические решения "Краба" позволяли Joe буквально щупать, калибровать и рисовать звук на iPad.

Подобный подход отразился и на качестве записанных live-треков, которые предоставлены на прилагающемся к изданию диске. Большинство заядлых фэнов группы отмечают, что именно данный набор композиций обязательно должен был бы войти в U22, если бы ему не помешали попсовые продюсеры... "Edge's picks" - выбор Эджа - состоит в селекции треков очень редких, но блестяще и с изюминокй исполненных. Один изначально вступительный "Breathe" многого стоит, да и прочий топ-материал с "No Line On The Horizon" - "Get On Your Boots", ремикс "I'll Go Crazy If I Don't Go Crazy Tonight"... особые сюрпризы - "Your Blue Room" ft. Sinead O'Connor (впервые слышал живое исполнение данного трека с абсолютно мёртвого экспериментального альбома "Passengers"), "Scarlet" из восьмидесятых годов - а в 21-м веке посвящение Аун Сан Су Чжи, которую, пока продолжался тур и маски в её поддержку, всё-таки выпустили; "Miss Sarajevo", партию Паваротти в которой Боно исполняет не хуже легендарного тенора, "Vertigo", "In A Little Why" и совсем уж на сладкое - хит моего выпускного вечера "Hold Me Thrill Me Kiss Me Kill Me"... 15 композиций, которые я могу воткнуть в плеер и слушать, слушать...

Что я и делал несколько вечеров, параллельно перелистывая страницы и фотографии шоу, и предаваясь воспоминаниям, которые, как и впечатления от турне "360°", невозможно повторить. Ибо первый выход на орбиту зачастую бывает и последним; но этот материал непонарошку окрыляет и накрывает каждый раз по-новому. 

Mr.Prolix

Назад U2 - U22 Mika Vainio - Vandal Вперёд


См.также:

U2



Комментарии посетителей (1)
Выразите свое мнение об этом альбоме

Комментарии Дмитрий, 12 марта 2013 года 07:36:07
"но этот материал непонарошку окрыляет и накрывает каждый раз по-новому" - в точку.
Треклист тут, конечно, интересный весьма. Уже за Breathe, Electrical Storm и Your Blue Room можно им все простить)



Пришла мысль? Запиши её, пока не убежала!   За это не нужно платить и расплачиваться, и она будет опубликована сразу после отправления, без дополнительной регистрации. После нажатия кнопки отправления введи цифровой код - пароль для Матрицы. Благодарю за мнение!

"Любой человек имеет право говорить то, что он считает нужным, а любой другой человек имеет право бить его за это". С.Джонсон
Тэг жирного шрифта Тэг курсива Тэг подчеркивания Тэг изображения online Тэг ссылки YouTube video 
ваша точка зрения *:
за свои слова отвечаю, подпись*: 


© 1998-2017, Mr.Prolix. Все права и обязанности соблюдены. Кто не спрятался, сам виноват.
Производство данного сайта является экологически чистым, а отходы подлежат вторичной обработке.