Brian Eno with Daniel Lanois & Roger Eno
Apollo - Atmospheres & Soundtracks
Год издания: 1983
Ярлыки: Soundtrack / Ambient
Количество дисков: 1
Количество композиций: 12
Добавлено: 30 апреля 2001
Обновлено: 2 мая 2001
Просмотров: 74958
Диск: 2
Рейтинг: |
| Из содержащейся в буклете информации следует, что эта коллекция саундтреков создана под впечатлением от документального фильма про похождения экипажа корабля "Аполло" на Луне (режиссер Al Reinert). Вот что пишет Брайан Ино: "Как и все вокруг, я сидел перед телевизорои и с замиранием сердца следил за первой высадкой человека на Луну. Но по двум причинам эта запись оставила меня разочарованным. Во-первых, небольшой экран со своими тусклыми цветами был неадекватен обозримости пространства — это смотрелось как наихудшая версия сериала "Startrek". Во-вторых, подача самого материала была утомляющей: быстрые вставки, вырезки и слишком много экспертов. Величие и загадочность события были опущены до уровня земной болтовни. В прошлом году (речь идет о 1982-м — прим. авт.) я получил письмо от Ала Рейнерта с предложением написать музыку к серии его фильмов "Миссии Аполло"... Я был очень вдохновлен этим проектом. Это предоставило возможность изобразить чувство пребывания в безграничном пространстве, бесконечной темноте, невесомости, видения "голубой" планеты с небывалой высоты и первых шагов на другой планете. Я не считал это приключенческим фильмом, и это не музыка к приключенческому фильму. Фильм — это представление настроений, уникальная смесь ощущений, которые доселе чеовек не испытывал; он расширяет чувства человека точно так же, как эти миссии расширили границы Вселенной. Надеюсь, что музыка будет способствовать этому." Все, что я могу добавить — это то, что автор как нельзя лучше описал свою собственную работу, сотворенную вкупе с коллегами по цеху. Это изумительный, чистый, глубокий по своему ощущению, действительно "космический", очень мелодичный и мягкий эмбиент. Пожалуй, это одна из самых фундаментальных работ в дискографии Ино, не говоря уже о его брате и коллеге Лануа. И, пожалуй, это одна из самых фундаментальных работ в истории эмбиент-музыки вообще.
Стоит отметить, что композиции с альбома впоследствии использовались режиссерами уже игрового кино в их звуковых дорожках. Самый известный случай — композиция "Deep Blue Day", звучавшая в фильме "Trainspotting" (когда герой погружается в пучины унитаза). Mr.Prolix
|