проликсир частная фанатека, её осмысление и проч. отсебятина
~ПРОЛИКСИР~

~ Начал ось ~ музобоз ~ проза ек ~ былое бездум ~
~ форум ~ другие ~ рупор ~ поклон
~ для купцов ~ для воров ~ для потерянных ~ english-мэнам ~


 
ищу  нашлось

Underworld в Риге: за сбычу мечт!

Публика Underworld Underworld Show Публика Underworld Публика Underworld Публика Underworld Underworld Show Публика Underworld Публика Underworld Публика Underworld Публика Underworld Публика Underworld Публика Underworld Публика Underworld Публика Underworld Публика Underworld Публика Underworld

Помнится, еще в студенческие годы я отвязно тряс башкой под "Born Slippy" в каком-то здании города Резекне, принадлежавшем, по-моему, местному университету и считавшимся "актовым залом", в то время как за диджейской сценой, "на задворках", приезжие из Даугавпилса и, конечно, Риги, кушали экстази, курили шмаль и рассказывали невероятные истории из их, вроде бы, виртуальности. Ходячий писатель под никнеймом "Биго" уверял, что он теперь медуза, художница Яна вещала про вабматов, Эдита весь вечер искала камеру, хотя настоящая варка происходила в туалете, где все курили и доказывали что-то друг другу наперебой, в результате чего окружающий звук складывался из синтетического техно и бурлящих, как в муравейнике, голосов.

Да, это была славная эпоха рэйв-движения; а потом бурные университетские года подошли к концу, но "Underworld" все равно оставались с нами. Я, да и не только я, внимали их турбулентному саунду выступления "Everything, Everything", от которого перло даже без транквилизаторного вмешательства, и в голове вертелась только одна мысль: надо обязательно побывать на их концерте! Только вот пусть подъедут они поближе... хотя бы в Финляндию какую-нибудь. Прошло еще приблизительно столько же времени - и "Underworld" совершенно неожиданно оказались настолько близко, что к ним можно было, буквально, прикоснуться.

Мне всегда почему-то кажется, что до наших пенатов из супер-звезд добираются только те, кого уже не приглашают нарасхват в более "денежных" частях Европы. Это издержки любой творческой професии - есть время, когда ты "на коне", и тогда тебя рвут на части. А потом наступает время, когда уже не рвут, но зарабатывать другим способом невозможно, поэтому приходится соглашаться с тем, что предлагают, пусть даже предлагают меньше, чем раньше. Однако в последнее время эта тенденция все зримее меняется, что не может не радовать, и к нам приезжают уже звезды, с которых песок воздушными струйками только-только начинает осыпаться.

Принадлежат ли к таким "Underworld"? Давайте заглянем правде в глаза: в буквальном смысле, безусловно, да. Шумная слава пришла к участникам команды вместе с молодым и взбудораженным Дарреном Эмерсоном, которому на тот момент было немногим более 20-ти. Яйца научили курицу, которой было уже под сороковник. Сейчас вокалисту Карлу Хайду и гитаристу Рику Смиту уже под полтинник. Тем не менее, старички бодренько используют "молодой" потенциал на полную катушку, примером чему является их новый тур или же то, что они уже без посредства лейбла торгуют своей музыкой в Интернете. Отличный ход, ультра-прогрессивный, без сомнения. Спросите молодежь, какую музыку она слушает в наше время - не думаю, что среди ответов часто будет повторяться "Underworld"; для кого же тогда они играют? Конечно, для тех, кто их знает, помнит, поддерживает и любит, для прогрессивно настроенных людей - кого же еще!

Мне "Underworld" симпатичны не тем, что при комбинировании старого и нового у них получился очень оригинальный и завораживающий продукт, что-то такое вроде "техно-рока". А прежде всего, своей харизмой. Из этих худосочных британцев радужно светится что-то заинтриговывающее. Я никогда не думал, что у Карла Хайда есть какие-либо вокальные способности в прямом смысле, и в принципе, никогда дословно не разбирался в том, о чем он тарабанит поверху какого-нибудь жесткого, мрачноватого техно-месива. Но то, КАК он это делает, согласитесь - неповторимо. Точнее, это даже не стоит пытаться повторить, все равно не получится. В этом одна суть.

А другая суть в том, что почувствовать эту энергию по полной можно только на выступлении самих "Underworld", когда у них устанаваливается непосредственный с залом контакт. Поставьте любую их хитовую пластинку на огромной мощности - да, толпа заведется, но она заведется от звука, как и положено, а это - не тот кайф. Другое дело, когда на сцене стоит автор целой эпохи впечатлений, и преподносит то, что он создал. Преподносит так, как это задумал он, а не диджей.

Почему такая музыка, как "Underworld", может нравится людям, думаю ли они так же, как и я? Безусловно, нет. Тому подтверждением была пестрая, разномаститая, разновозрастная многотысячная толпа, наполнявшая свежепостроенный холл "Арена Рига". Я сразу понял, что в тот день впервые не только "Underworld" будут играть в Риге, но и вообще, впервые можно будет наблюдать много разных вещей, впервые за большой промежуток времени встретить разных человек, словно старых знакомых; да и их тоже. В воздухе парил невероятный бодрый дух, но вызван он был не только обилием наркотических средств, которыми, наверняка, очень многие запаслись в тот вечер, и даже не обилием говенного пива да "излюбленной" уже мной ранее газировки "Smirnoff Ice", а просто хорошим, приятным настроением. Когда все вокруг тебя объединены одной мыслью, даже если ее нет у тебя самого до этого, то она обязательно захватит разум позже.

Вначале перформанс "Underworld" показался мне слегка скушноватым. Из колонок доносился какой-то тупообразный техно-ритм, а на большом киноэкране позади музыкантов проецировались стандартные пейзажи а-ля "привет, мухоморы". Это было минималистично, но ничуть не торкало. Мне подумалось, что если все будет продолжаться в таком же духе, то уже совсем скоро меня ждет разочарование, причем полнейшее и наикритическое, подтверждающее тот факт, что группе, действительно, пора на пенсию.

Но не будем забывать, что это все-таки были реальные "Underworld", более того - они играли снова втроем! Одного Даррена (Эмерсона), правда, заменил другой DJ - Darren Price, который ремикшировал произведения группы со времен "Born Slippy.NUXX", а с 2004-го года официально помогает "отцам" за пультом, да и в студийной работе тоже. Настоящий наплыв энергии начался, конечно, тогда, когда на сцене мало-помалу стал появляться Хайд и исполнять хитовые композиции из былого репертуара. К визуальному ряду на экране постепенно добавлялись вспышки проекторов и лазерное шоу; резко мигающий свет приятно кружил голову, равно как и неоднократно переслушанные ноты. Здесь они, само собой, звучали совсем по-другому! Закрыв глаза, я погружался в приятные воспоминания о том, как представлял себя именно так, вот так вот стоящим посреди импульсивно дергающейся огромной толпы, а потом открывал их - и понимал, что все здорово, все просто великолепно, и что все это случается только один раз, здесь и сегодня. Через примерно полтора часа после "King of Snake" уже было совершенно ясно, что от шоу и выступления накрывает не по-детски.

Underworld Show Underworld Show Underworld Show Underworld Show Underworld Show Underworld Show Underworld Show Underworld Show Underworld Show Underworld Show Underworld Show Underworld Show Underworld Show Underworld Show Underworld Show Underworld Show Underworld Show Underworld Show

Мной был отмечен отличнейший звук, не чрезмерно громкий, но зато - разборчивый и понятный; и, несомненно, главным преимуществом нового зала являлась ВЕНТИЛЯЦИЯ. Раньше я думал, что одним из смыслов рэйва является пропитанное потом, душное помещение, в котором он почему-то только постоянно и устраивался; и сам ты варишься в этой коллективной кастрюле. В общем-то, так оно и было; однако когда твое разгоряченное тело постоянно окутывает приятный холодок и сдувает с тебя накипь - это в сто раз круче, скажу я вам! На ногах можно устоять значительно дольше, не хочется ни пить, ни курить, никуда не нужно выходить - можно провести на одном месте в свободном полете все выступление. Собственно, со мной все так и произошло. Единственный нюанс - я не ожидал, что "Underworld" будут играть три с половиной часа! Так до них не делал еще, по-моему, никто из именитых. Тем не менее, я не очень-то и заметил, как прошло это время.

В начале, если я разобрался, группа играла вещи с уклоном в "свежие"; а вторая часть выступления состояла уже из классики. В ее преподношении были задействованы практически все альбомы команды. Но когда раздались нотки "Born Slippy", и толпу оглушил яркий желтый свет прожекторов, стало понятно, кто именно и зачем тут собрался. Я был искренне рад за "Underworld", и рад тому, что мой прогноз насчет их старых хитов - ведь они здесь были впервые! - оправдался. В отличие от музыкантов, которые думают, что их старый материал уже никуда не годен, и поэтому чураются его исполнять, полагая, что публика должна вдалбливаться в их новые струны, "Underworld" были искренни и с удовольствием делали то, что нравилось публике. Причем делали это на все сто, как будто на дворе и вовсе не 21-й век был!

Хайд поражал своим умением разнообразить, казалось бы, монотонные вещи - он постоянно менял свой образ на сцене, каждая композиция исполнялась совершенно иным ее представлением, хотя все вместе звучало как долгоиграющая нон-стоп-колбасня. Иногда казалось, что ниточка интереса обрывается - но ее тут же натягивали; Карл, по-моему, был заведен не меньше, чем публика, постоянно улыбался, хлопал в ладоши, дважды напел "There's a good vibration in this house tonight" - то бишь, "добротные в этом зале вибрации сегодня ночью" - несмотря на свой возраст, представлял собой здорового, энергичного человека, и дарил этот эфир Риге. А она дарила себя взамен. Я был рад, что на горизонте не наблюдалось обдолбавшихся малолеток, и люди, собравшиеся здесь, были более-менее вменяемыми и могли подарить артисту что-то взамен, и успешно это делали. Мне хочется верить, что и я тоже дал что-то взамен одной из моих любимых команд.

Под конец был традиционный encore - трио якобы удалилось со сцены, но было повернуто обратно людским ропотом в виде свиста, воплей и аплодисментов. Был преподнесен "Moaner", который своим шизофреничным настроением и суматошных миганием светомузыки поставил во всем этом жирную точку. После него было исполнено что-то, по-моему, из "Beaucoup Fish", но это было явно лишнее. "Underworld" успешно выжали все, что можно было выжать из этих устаревающих с каждым часом костей, и Хайд, конечно, не скрывал своего удовлеторения. "Fantastic!" - восхищенно и неоднократно заявил он в микрофон. Никто не мог с ним не согласиться.

Наверное, это было определение не только для самого шоу, но и для целого периода жизни, насыщенного чередой безбашенных, бесшабашных событий и людей, мест и встреч, музыки и стихов, настроений и эмоций. Что может быть лучше, чем концерт "Underworld"? Ответа на этот вопрос у меня нет; но я знаю точно, что лучше, чем то, что я увидел в тот вечер, уж точно не будет какая-нибудь очередная кислотная вечеринка. Это, например, я понял на своеобразном "afterparty" в Даугавпилсе, куда неделей позже заявился другой ветеран, обладатель премий Казантипа диджей Компас Врубель. Куча привлекательных разгоряченных девушек, которым, по-моему, явно что-то подливают в алкоголь, go-go танцорши с пластмассовыми перьями, жесткое техно и постоянно лажающий, не менее обдолбанный, диджей - фи! Не будем даже сравнивать хуй вибратор с пальцем.

Даже если группа когда-нибудь соберется с силами и надумает посетить наши края во второй раз, это будет уже далеко не то... Хотя кто их знает? Эти музыканты еще вполне могут собраться с духом и поразить воображение!! Хотя того, что ими уже сделано, и так вполне достаточно для обладания титулом легенд.

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ:

Организация мероприятия: очень достойная! Впервые я почувствовал, что мы живем в европейском государстве.

Отношение к публике: лучшее, что я видел на рэйвах!

Качество, в т.ч. звук, свет, оформление: просто без комментариев! Это нужно было видеть и слышать.

Охрана порядка: очень здоровые там дубы ходили! Меня охранник случайно (и довольно мощно) задел рукой, но вежливо извинился, хотя за мгновение до этого я видел, как одного залупающегося он резко выставил за дверь. Так что с этим тоже все ок.

Стоило ли побывать: конечно!

Mr.Prolix,
19-Oct-06 / 7-Nov-06
Видео-съём
Видео: underworld_live_in_riga_part_1.avi

[размер файла: 27.5 Mb, продолжительность: 9 мин. 6 сек., формат: DivX, разрешение: 320 x 240]
Видео: underworld_live_in_riga_part_2.avi

[размер файла: 33.9 Mb, продолжительность: 11 мин. 8 сек., формат: DivX, разрешение: 320 x 240]
Предыдущая статья Звуколес 2006 Как Гришковец в Риге собаку ел Следующая статья

Комментарии К этой статье добавлено 4 комментария. Присоединяйтесь! (Форма для комментариев - ниже)


Пришла мысль? Запиши её, пока не убежала!   За это не нужно платить и расплачиваться, и она будет опубликована сразу после отправления, без дополнительной регистрации. После нажатия кнопки отправления введи цифровой код - пароль для Матрицы. Благодарю за мнение!

"Любой человек имеет право говорить то, что он считает нужным, а любой другой человек имеет право бить его за это". С.Джонсон
Тэг жирного шрифта Тэг курсива Тэг подчеркивания Тэг изображения online Тэг ссылки YouTube video 
ваша точка зрения *:
за свои слова отвечаю, подпись*: 


© 1998-2018, Mr.Prolix. Все права и обязанности соблюдены. Кто не спрятался, сам виноват.
Производство данного сайта является экологически чистым, а отходы подлежат вторичной обработке.