частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♪ старт ♪ музобоз ♪ эссе ♪ кино ♪ неблог ♪ форум ♪ поиск: внутри / снаружи ♪ нашлось |
|
Chemical Brothers в Риге: двое террористов разрушили веру10.07.2008Что с самого начала удивило меня, когда я узнал о приезде легенд брейк-бита - цена на билет. 30 латов, они же 43 евро за стояние в фан-зоне, которая причем размещаться должна была неизвестно где. Меня согревала только реклама: "грандиозное шоу в поддержку нового альбома "We are the night" названо одним из самых впечатляющих и качественных во всей музыкальной истории". У нас умеют красиво заплетать. О великой силе рекламы я совсем недавно писал, а тут опять это произошло. У нас-таки неисчерпаемый рекламный рынок, народ все ведется и ведется. Но я, конечно, поперся туда из-за самих Chemical Brothers. Было интересно, как у них прогресс в направлении "живого" шоу, особенно в сравнении с тем, что я недавно видел. Да и вообще, я еще ни разу не ходил на Chemical Brothers, а ведь такие их студийники, как "Dig Your Own Hole" или "Exit Planet Dust" лет так 10 назад для меня были эталоном жанра. Также было любопытно, почему не пускают публику до 18-ти лет, и почему начало назначено на довольно позднее время - 22.00. Действо происходило в холле "Сконто", отстойность которого уже давно не вяжется у меня с осмысленными фразами. Перед началом концерта он был заполнен на процентов 80, а фан-зона перед сценой взрывалась от раскисающих в ней фанов, причем с правой ее стороны ото входа было душно и жарко, а народ в левой части почему-то расслабленно прохлаждался. Выступление началось с опозданием в полчаса от заявленного, на сцену вышли два мужичка а-ля "мы только что из бани", встали за пульты и начали выбрасывать в зал капитально технологичный мусор, сопровождающийся настолько яркими подмигиваниями ламп и лазеров, будто от них в глаза насыпАли песку. Переходы от одной композиционной кульминации к другой сразу показались мне излишне затянутыми, да и то, что звучало в промежутке, не радовало драйвом. Предполагаю, если бы нечто подобное я слушал, будучи студентом, это бы меня в чем-то заинтересовало: мощная колбаса, да еще и с перекрутом. Но ведь студентом я уже не являлся. Стоял и только качался из стороны в сторону, пытаясь найти изюминку в том, что двое людей за обычным пультом с обычным космическим дизайном, в космического типа спортивках, крутят какие-то ручки, холл гремит так, как будто его накачивают изнутри, позади этих людей экранчик такой не самый большой в мире, по бокам сцены тоже экранчики, и из них вылазят визуальные глюки, спродюсированные таким же визуально глючным дизайнером. Например, пресловутый клоун: как кому, но по мне так обычный прикол, большое лицо в большом зале, стоишь и думаешь: даа, большое лицо что-то говорит в большом зале, классно. Или вот еще шарики огненной лавы, расплескивающиеся по экрану: как будто мозги превратились в суп. Немое общение с публикой, ни "здрасьте" ни "до свидания", очень мало старых хитов, да и те перекроенные на новый, совсем не ладный, лад. В основном, музыка очень механическая, безыдейная, даже не танцевальная. Вредная. На одном месте стоять было невозможно, не потому, что ноги пускались в пляс, а потому, что собралось довольно много интересной колоритной, опрятной публики: хоть на что-то человеческое можно было посмотреть. Так все и перемещались от выхода ко входу, происходящее на сцене занимало не настолько, чтобы проникнуться им до глубины души. Народ, по-моему, быстро словил эту волну скуки и стал расходится из холла уже через час. В целом, шоу продлилось меньше двух часов, учитывая перерыв, в котором "братанов" вялотекуще пытались вызвать обратно на сцену фаны. Налицо очередной результат бешеного пиара в латышских СМИ: бешеная цена за второсортное фуфло, которую заплатили даже те, кто слышал о дуэте весьма поверхностно. Ветеранам надо было приезжать в клуб поменьше и велить организаторам назначать себе цену поскромнее, чтобы их, организаторов этих, никто не нашел и навалял им потом люлей. И побольше старых знакомых вещей играть, а не навязывать дурь периода творческого истощения. Вот недавно в Амстердаме мы были на заурядной для них техно-минимал-вечеринке по семь евро в клубе "Paradiso". В воскресенье, когда в клуб прутся далеко не все. Меня на этой вечеринке обыскали с головы до ног: вытряхивали конфеты из конфетных пачек, жвачки из жвачных, перелистывали тикеты, карту, - и, проигнорировав наличие при мне толстого пакета с ганжей и еще одного с гашишем, пропустили вовнутрь как не продающего порошок. После этого я почувствовал себя намного свободнее. А в клубе в тот вечер зажигалось пекло: со всех сторон на стенах проецировалось адское пламя, не поддающиеся осознанию особи нападали на других, космос, ракеты; а внутри, как в котле, ритмично копошились людские тела, совсем не такие тела, как на Родине. Была и возможность находиться позади людей за пультом, управляющих этой вечеринкой. Попивая лимонад, ви-джей и звукоинженер будто забавлялись происходящим. Их действия были легкие и непринужденные, отчего пространство перед ними обретало еще больший размах. Самый главный персонаж, конечно, сидел на сцене, но я не помню, кто это был. Помню, что его выступление закончилось диким перформансом в исполнении нескольких девушек. А потом опять начался полет в техно-космос, в исполнении совсем уже неизвестно кого. Нас настолько прибило, что мы даже не решились идти вовнутрь толпы и с ней дергаться, тихо стояли в сторонке за колонной и думали: "Когда же отпустит? Ну пожалуйста". После Chemical Brothers мы вспомнили выступление Underworld: то же самое вроде бы там было, дискотека под видеоряд, но то ли лыжи у них быстрее ехали, то ли это из-за живого Карла, который заводил толпу - было прикольнее. Уютнее. И дешевле, намного дешевле. А тут получается, словно пришел огромный слон, сразу наступил на всех, размазал, а потом всосал в хобот и дальше пошел. Тупо. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ:Организация мероприятия: грамотно, но с западлом. Отношение к публике: как к денежному ручью. Качество, в т.ч. звук, свет, оформление: техно-дискотека для расширенных зрачков. Охрана порядка: на входе практически не обыскивали и можно было устроить теракт. Стоило ли побывать: нет. Mr.Prolix
10 июня 2008 г. Фото: Юлия Вавилова
26 декабря 2008 05:50 ·
|
Последние работы Братьев вообще очень сильно меня изумляют. То ли у них действительно затянувшийся творческий кризис, то ли поддались они на модное нынче увлечение псевдо-электро, то ли... Не знаю я, в общем. Ацтоем это назвать мне тяжело из-за тех же "Exit Planet Dust" и "Dig Your Own Hole", но очень хочется: какая-то серая, безликая, и абсолютно неинтересная музыка пошиба ЭмТиВи-Раша. Очень хочется надеяться на светлое будущее, в котором Братья ещё "тряхнут стариной"! А пока что они трясут неизвестно чем + кошельками потребителей, имхо.