частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♬ старт ♬ музобоз ♬ эссе ♬ кино ♬ неблог ♬ форум ♬ поиск: внутри / снаружи ♬ нашлось |
|
Сборник самых разных песен легендарной российской арт-рок группы, продюсером которой на этот раз выступает не кто иной, как мистер-экспериментатор Brian Eno. Почему знаменитый электронщик положил на эту команду глаз, понятно — когда-то он и сам начинал с подобной субстанции рок-музыки, да и нынче не прочь побаловаться. Явное вмешательство профессионального звукоинженера ощущается на каждой композиции, которые раньше в лучшем случае были записаны на магнитную пленку — ведь альбом появился как раз на пике перестроечных времен, в 1989-м году, когда "Звуки Му", наверное, могли впервые открыто заявить о себе. А кое-где явно слышимы личные музыкальные инструменты Ино. Во многих зарубежных источниках этот альбом охарактеризован как "критика тоталитаризма". Что ж, в музыкальном плане это действительно некая критика, но неизвестно чего. Вокал Мамонова здесь точно рвет и мечется в клетке, и уже некогда выпускаемые командой композиции ("Источник заразы", "Отвяжись", "Гадопятикна") звучат совершенно по другому, порождая ощущение величайшего дискомфорта. Иногда все срывается в тотальную шизофрению, а иногда превращается в настоящий дебилизм. Поэтому слушается альбом с большим напряжением, гораздо с бОльшим, нежели традиционные работы Ино в этом стиле. Образно говоря словами самой группы — "300 минут секса с самим собой". Чувствуется, что пытаются музыканты выдавить пасту из пустого тюбика, но иногда у них это не совсем получается, и музыкальная часть "запада" идет в разрез с острым словесным ангажементом "востока". Интерес альбом представляет наверняка только для иностранцев, которым всегда в новинку узнавать, что в таком "тюремном" государстве как СССР, существовало, оказывается, музыкальное инакомыслие. Нынче работа — на фоне того, сколько инакомыслия выпускается в эпоху демократии — не представляет из себя большого интереса и является лишь экспонатом в музее легенд. Не говоря уже о том, что ряды поклонников такого рода музыки рядеют с каждым днем. А вот еще одно интересное обозрение от Дмитрия Ольшанского. 1988 год. Неповторимое, удивительное время. Почти все можно. "Поп-механика" уже ездит по всему миру, MTV записывает репетицию "Аквариума", английские и континентальные телекомпании снимают фильмы о русском роке, в которых Артем Троицкий, стоя с указкой у карты СССР, объясняет западной публике, что такое гласность, перестройка и рок-н-ролл. "Звезды все ярче и ярче — в газете опять статья". В том же году в Советский Союз приезжает Брайан Ино. Все тот же Троицкий показывает ему главное русское рок-чудо — "Звуки Му". Бешеное шоу Мамонова очаровывает Ино, Брайан становится продюсером альбома "Му", предназначенного для западного рынка. — Впечатление, которое произвели "Звуки" на любознательного гения-продюсера, закономерно. Уникальный образ, созданный Мамоновым и "Му", не имеет аналогов не только у нас, но и на Западе. Как шоумен Мамонов превосходит даже таких корифеев жанра, как Том Уэйтс и "Residents". Эпилептические припадки спившегося русского интеллектуала, психоделический рок, замешанный на браге — Jefferson Airplane такое и не снилось. Мамонов явил миру принципиально другого советского человека — дергающегося шизофреника, не похожего на образы из экспортного кино, звезд футбола и хоккея. — Впереди у "Звуков Му" был невиданный успех на Западе. Вся элитная, избалованная английская публика стоя аплодировала русским безумцам. А запись происходила в ноябре 1988 года в ГДРЗ на улице Качалова. "Ино очень понравилась эта старомодная студия с аналоговым пультом, огромными залами, бас-балалайками по углам и допотопными коллекционными германскими микрофонами", — вспоминает Троицкий. Ино, продюсировавший Talking Heads и Боуи, столкнулся с "бандой необученных музыкантов". Но потенциал советских рокеров был настолько очевиден, что можно было смириться со всем — и даже с налетами на студию Стаса Намина и Жанны Агузаровой, жаждавших участия Ино в своих проектах. На следующий год в лондонской студии Джорджа Мартина Ино сводил пластинку, пригласив на микширование Мамонова. К сожалению, Петр Николаевич воспротивился идее Брайана сделать альбом грязным, диким и непредсказуемым, своего рода русским интеллектуальным панком. Мамонов настоял на гладком, чистом, выхолощенном звучании — по мнению Ино, это загубило работу и, несмотря на очень удачные гастроли, продолжения не последовало. "Звуки Му" вернулись в СССР, где благополучно распались. Русская рок-музыка не смогла завоевать мир — английская пластинка "Му" наряду с американским проектом БГ была одним из двух шансов выйти за границы своей культуры. Не вышло. Но запись осталась, и в масштабах России она все равно осталась шедевром. "Желтые обои, низкий потолок, он был всегда спокоен — иначе он не мог".
|