частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♭ старт ♭ музобоз ♭ эссе ♭ кино ♭ неблог ♭ форум ♭ поиск: внутри / снаружи ♭ нашлось |
|
Макс Коэн обитает в квартире, набитой выцветшей компьютерной аппаратурой. Живёт обособленно, часто страдает головными болями, носовым кровотечением, тремором и приступами паранойи, постоянно сидит на препаратах, — то ли утоляющих, то ли провоцирующих всё вышеперечисленное. Одержим математикой, «системами» и идеей о том, что все процессы окружающего мира можно отобразить и просчитать с помощью чисел. Не гнушается ежедневно полоскать мозги себе и своему компьютеру с именем «Эвклид». Обладает незаурядными способностями к арифметическим вычислениям в уме, чем развлекает соседскую девочку Дженну с калькулятором, когда выходит из квартиры в лестничный пролёт.
Главной его целью, страстью и смыслом жизни является поиск и осознание математических «систем» во всех явлениях Вселенной, в частности, в процессах фондовой биржи. Символичная задротская ситуация: из-за стенки доносятся звуки любовных утех («давай к нам, в реальный мир!»), но надо думать о числах, системах и о «золотом сечении» — продолжаем движение в Матрицу, ни шагу назад!
Макс в своей теме не одинок, он окружён личностями разной степени вменяемости — общается с пережившим инсульт пожилым наставником, тоже связанным с математическими исследованиями; вступает в сделку с мутными людьми из Уолk-стрит, встречается с еврейской сектой, где хасиды математически разгадывают Тору и ищут некое 216-значное число, означающее «истинное имя Бога»…
Дебютный арт-хаусный техно-триллер Даррена Аронофски любопытен сразу с нескольких позиций: манера повествования в сочетании с операторской работой, заретушированная шумом чёрно-белая lo-fi картинка, и саундтрек. Благодаря последнему фильм и привлёк моё внимание. На моей памяти больше нет фильмов с треклистом, включающим Autechre, Aphex Twin, Orbital, Massive Attack, Spacetime Continuum, Gus Gus и прочих фундаменталистов электронники.
В некоторых моментах треки всех этих «монстров», однако, вставлены неподходяще, как козе второе вымя. В сцене с очнувшимся на полу Максом, над которым склонились взволнованные соседские барышни, зачем-то начинает играть «Angel» от Massive Attack, хотя события в кадре к такой теме не располагают. «Kalpol Introl» от Autechre с видом на бритый череп Коэна в зеркале тоже явно не в масть, в сочетании с дико раздражающей трелью телефона (на обложке диска название трека и вовсе впечатали с ошибкой — «Kalpol Intro»). Некоторые вещи, к сожалению — или к счастью, — в фильме я так и не услышал. Например, «Bucephalus Bouncing Ball» от Афекса Твина — не нашлось чёрно-белого эпизода для рыжего сорванца. Вероятно, авторы просто купили права на трек для полноты крутизны компиляции.
Композиции
В фильме звучали темы, которые были весьма интересны (к примеру, плотно накрывающий фон, когда Макс пытается ткнуть ручкой лежащий на ступеньках человеческий мозг), но в саундтрек не попали. Но вот подобные эмбиент и нойз как раз и могли бы заполнить промежутки между треками, стать основой для произнесённых цитат — как цемент, общий знаменатель, и заодно подчеркнуть общность происходящего в сборнике.
|