частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♬ старт ♬ музобоз ♬ эссе ♬ кино ♬ неблог ♬ форум ♬ поиск: внутри / снаружи ♬ нашлось |
|
Вероятно, Шону Буту и Робу Брауну так понравилось неумышленно появившееся название пятого альбома "LP5", который задумывался как безымянный, что они решили это повторить и назвали свой очередной мини-диск так же просто и незатейливо — ЕР7. Но признать эту работу как "мини" нельзя даже с натяжкой, потому что материала здесь чуть больше, чем на час, чего вполне хватило бы для статуса "long-play". Причиной, почему "extended-", а не "long-", скорее всего, является то, что звук здесь очень похож на "LP5", и поэтому группа не захотела иметь два "одинаковых" альбома. Некой незаурядности релизу добавляет факт наличия скрытого трека. Но трек спрятан не в конце альбома, как принято, а в начале, перед первой композицией — чтоб его услышать, нужно первый трек отмотать назад. "Секрет" имеется только на оригинальном warp-издании, на других его просто не смогли реализовать.
Хотя по поводу "одинаковости" я бы возразил — седьмой ЕР, скорее, является зеркальным отражением того, что имело место на пятом LP: ритмы немного замедлились, приземленность сменилась атмосферностью, теплота настроения сменилась на на "ставящую перед фактом" прохладность. И это несмотря на то, что звучание не только не потеряло в сложности, но и заметно выросло. Бит начинает расслаиватся и разбиватся не только в линейном направлении, обработка происходит на трехмерном, объемном уровне. Расплавленные и раздробленные ритмические детали вихрями несутся и закручиваются вокруг атмосферных тонов и мелодий (если есть такие), о чем свидетельствует также и оформление на обложке. Саунд заметно потерял в мягкости и наивности, зато приобрел в бескомпромисности и точности выделки — все мельчайшие "точки" и зацепины прекрасно выстроены и подогнаны друг к другу, даже нейрохирург здесь носа не подточит.
В чем точно нельзя отказать Autechre, так это в безупречном чувстве ритма, и в этом плане данный релиз может считатся образцом мастерства, доведенного до высшей точки. Тут нужно упомянуть композицию "Left Blank" — it's just amazing accidental-generated track, как говорится; я бы даже сказал, что это один из самых интересных треков в истории IDM-музыки, вообще. Невзирая на отсутствие более-менее внятной "ударной" основы, ритм чудесным образом удерживается на воздушных glitch-завихрениях, местами растекаясь и собираясь снова. Дальше, перешагнув через арматурные прутья "Outpt", мы обнаруживаем артефакт, являющийся центром альбома — "Dropp". Фирменный мелодизм, свойственный группе, украдчиво прячется за беснующимися магнитными полями, которые сталкиваются и расходятся, впуская в эфир характерный пружинящий бит. В поддержку ему — еще один трек, который здесь оказался благодаря привычке дуэта оставлять в каждом своем диске по бриллианту. Композиция "Pir" буквально осветляет собой пространство вокруг себя "умной" мелодией, и также не дает скучать в ритме: с первого прослушивания, честно говоря, я мало что разобрал, ибо отличные друг от друга ударные партии в хаотичном (с первого взгляда), но точно определенном порядке подогнаны и склеяны так, как умеют только Autechre.
В целом же, по настроению релиз очень сильно напоминает live-материал, а некоторые композиции действительно звучали на живых выступлениях музыкантов. Ну и, в конце концов, этот диск своеобразно подводит итог тому, чем группа жила на протяжении 90-х годов, по каплям вобрав в себя моменты, доступные на всех прошлых релизах, и благодаря которым дуэт, собственно, и стал знаменит. Саунд: текучий металл и жидкие кристаллы. Рекомендуется: искушенным и пристальным IDM-щикам, в частности, ставящим структуру выше эмоциональности.
|