частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♩ музобоз ♩ эссе ♩ кино ♩ неблог ♩ форум ♩ поиск: внутри / снаружи ♩ нашлось |
|
Когда-то "серенький мышонок" — офисный работник Piet Blank и диджей легендарного клуба в Дюссельдорфе "Ratinger Hof" Jaspa Jones познакомились на музыкальной конференции PopKomm и решили разгромить trance-аудиторию своей невиданной поддержкой в плане клепания однотипных клубных треков. Это у них вполне удалось — дуэт сам не скрывает того, что их заслуги в истории электронной музыки "несоизмеримо важны" (так значится на официальном сайте). Впрочем, если не ты сам — то кто же еще тебя как следует похвалит?.. Для меня значимость "произведений" Blank & Jones закончилась где-то на их композиции "Nightlife", после которой о дуэте вроде бы все заговорили и даже подняли их на первые места в германских чартах. А потом то ли забыли, то ли превратили их в легенду, что нередко — одно и то же. Все последующее, записанное записанное B&J в области клубного трэнса представляется до тошноты однообразным. В ответ на то, что авторы любят приписывать своей музыке "намеренную простоту" и находят в этом отличие от аналогичных произведений своих коллег, я бы сказал, что простота эта и даже примитивность объясняется тем, что человек перед попаданием на германский танцпол явно что-то сожрет и будет переться абсолютно от чего угодно, чем его попотчуют. А так сложность мелодики B&J подвергается сомнению, "запомнить" простую композицию всегда проще, да еще и с первого раза, в отличие от сложной. В этом и вся разгадка успеха. Однако альбом "Relax" — "саундтрек для лета", "чиллаут-сенсация", как его подчас эпично называют, опять-таки, сами авторы, является в творчестве этих трэнс-гуманоидов приятным исключением. Подчеркну — именно альбом "Relax", не второе и не третье и не двадцать третье его издание, которые после вполне оправданного успеха парочка начала штамповать, словно нажимая кнопки у станка. А также не бонус-диск ремиксов, и не что-либо иное еще, о чем я могу даже и не знать. Альбом выполнен в лучших традициях полноформатного издания "от диджеев". Такое издание появляется на свет, когда диджей уже обзавелся хорошим пиаром и парочкой друзей, которые сначала пили с ним вместе в каком-то кабаке, а потом договорились до того, что им пришлось прийти в студию и напеть для своих новых соратников парочку припевов. Эти припевы впоследствии подгоняются под музыку, и все вместе компонуется как "открытие года", или еще какой-нибудь гламурный шинавывертыш. Как такие посредственные музыканты сумели уломать вовсе не безызвестных исполнителей (среди них Sarah McLachlan, Pet Shop Boys (!), Elles, Claudia Brucken и Anne Clark), для меня осталось загадкой. Но именно благодаря этому пестрому составу, сменяющемуся во время звучания ОЧЕНЬ простых синтезаторных аранжировок, альбом приобретает какой-то немыслимо колоритный оттенок. Сами аранжировки "сенсационными" назвать, конечно, нельзя. Тому, кто знаком с серией Cafe Del Mar, от данного варианта звучания "чиллаута" может даже свести скулы. Но так как музыка не несет в себе особой смысловой нагрузки — зачем перегружать ее смыслом? Тем более что и незамысловатая "летняя" концепция альбома предполагает разгружать мозги, а не загружать. Единственное, о чем хотелось бы упомянуть специальным образом — если надумаете слушать данный альбом в режиме повтора, ОБЯЗАТЕЛЬНО удалите из списка прослушивания два последних "бонус-трека". Мне вполне понятно желание авторов досадить слушателю своим тупым трэнсом и показать ему, что их род деятельности заключается вовсе даже не в написании "чиллаут-сенсаций", а в чем-то более серьезном и глобальном, но это большое и толстое совершенно не лезет в задумку данной работы и наотмашь сбивает с толку, как только замолкает последняя нота того, что слушать следует. Саунд: просто и не без вкуса Обстановка: ничегонеделание где-нибудь в районе Ибицы тихим воскресным вечером Ключевые композиции: "Unknwon Treasure", "Love Comes Quickly", "Watching the Waves", "Flaming June" Рекомендуется: умеющим воспринять простую музыку без должного брюзжания См.также:
|