частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♬ старт ♬ музобоз ♬ эссе ♬ кино ♬ неблог ♬ форум ♬ поиск: внутри / снаружи ♬ нашлось |
|
В комментариях к культовой работе KLF "Chill Out" одним из посетителей данного ресурса было отмечено, что немецкие трэнсеры Jam El Mar и Mark Spoon в своем сиквеле более раннего трэнс-издания Tripomatic Fairytales 2001 уж если и не скопировали стилистику "Chill Out", но точно попытались её преобразовать. Этим же слушателем данная (раритетная нынче) работа была предоставлена мне на ауральное растерзание, за что ему выдается отдельная благодарность.
После многократного прослушивания сего творения могу официально заявить: ничего общего с трудом KLF музыка, представленная здесь, не имеет. Это всё равно что сравнить стихи Пушкина и Есенина: буквы в них одинаковые, и даже слова встречаются один и те же. Но вот тема — разная. Так и сравнивая альбомы KLF с данной работой, можно сказать, что их объединяет одна тема — chill out. В этом зале обе работы вполне подходящи для прослушивания.
Подыскивая "ярлык" для "Tripomatic Fairytales 2002", я был даже смущен, потому что кроме как "электронного чиллаута" в качестве определения жанра ничего в голову не приходило. Под "чистый" ambient это не попадает, ибо ритмика здесь не рассеяна, а сосредоточена, хотя и не столько динамична, как на релизе "2001". Даб-окончания и приставки, благодаря которым при описании альбома частенько упоминается Orb, тоже присутствуют, но это жанр, который задает темп лишь паре композиций — "N.A.S.A. Nocturnal Audio Sensory Awakening", "I Saw The Future" или "World Of X-T-C", - но не всей работе, в целом.
А в целом получается, что небезызвестные немцы, вполне продвинувшиеся на почве трэнс-музыки в своё время, на данном издании просто отходят от неё в сторону более спокойной, уравновешенной, "нейтральной" поп-электроники. Могу привести полностью аналогичный пример из нового тысячелетия — Blank & Jones с альбомом "Relax". Похоже, если Jam & Spoon не стали революционерами в жанре environmental dub & chill out, как это произошло с KLF, то они проложили тропинку в медитативный жанр трэнс-диджеев для среднего класса.
Теория концепции предельно ясна: начать и продолжать нужно женским бормотанием а-ля Сандра Крету, желательно на французском ("Hermaphrodite", "Words And Dana"), в промежутки между центральными композициями ввернуть срезки заурядных механических звуков, например, щёлканье затвора фотокамеры или телефонные гудки ("LSD Nikon", "V. Angel. Is Calling"); не забыть пригласить никому не известных и не всегда блистающих своими голосовыми данными вокалистов — среди них, например, ничего не означающие имена Issabelle, Dana, Linda; лишь Hans Helmer Sauer, уже знакомый по предыдущей серии, пытается здесь выделиться, пыхтящим бронепоездом, вытаскивая на поверхность скромные партии в "The Future Is In Small Hands" и "Secret Kind Of Love".
Помимо типичных "медлительно-романтичных" песенок, обязательно должны присутствовать медитативные композиции без слов, в идеале — с этническими сэмплами а-ля "Deep Forest" или же тремя аккордами на лирическом фортепиано ("The Future Is In Small Hands", "Ancient Dream", "I Saw The Future"). А в названия композиций непременно нужно вставить намеки на всё, что может быть связано с психоделией (например, "Castaneda Future Illuminations"). И о чудо — никаких пятен — на-гора выдан весьма умеренный и слаженный альбомчик. Правда, под "психоделики" слушать его совсем не рекомендуется — утомительно будет. А вот в "трезвом" состоянии рассудка — пожалуйста. Расслабляет, удаляет ненужное, затачивает под острое долго и умеренно.
Выверенное синтетическое звучание стоит далеко от "аналоговых" экспериментов Патерсона, но для создания умиротворенной рабочей обстановки, например, в офисе, слишком много требовать от саунда и не нужно. Иногда полезно послушать и незатейливую музыку, тем более если чем больше её слушаешь, тем больше проникаешься симпатией. И к данной работе, в отличие от её танцевабельного предшественника, я ею таки проникся. Саунд: китайский коммунизм пытается подружится с третьим рейхом Обстановка: рабочая - особенно если никто из посторонних не мешает... циклично альбом может проигрываться весьма долго и, как ни странно, совсем не надоесть Рекомендуется: для создания будничного настроения в непристойную жару См.также:
|