частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♭ старт ♭ музобоз ♭ эссе ♭ кино ♭ неблог ♭ форум ♭ поиск: внутри / снаружи ♭ нашлось |
|
Евровидение 2008 + Сергей Минаев + Бочарик + Дэвид Блэйн = Разрыв Мозга02.06.2008Конкурс Евровидения продолжает будоражить умы. Помнится, лет этак 9 назад, когда по юности шальной я лишь недоумевал, за какие же именно заслуги на этом конкурсе дают первые места, в этом году для меня все окончательно стало ясно: конкурс выигрывают те, кто больше платит. Как обычно и везде. Россия подняла цены на газ - и сразу выиграла. У кого газ - тот и победитель ©. Вы нам - победу на Евровидении, мы вам - пару миллионов кубометров газа. А шумиху-то подняли - "русских стали уважать", "это еще одна победа в копилке нашего фарта" и т.п. Было бы о чем говорить. Но говорят об этом много. Я прямо не удержался и тоже решил что-то высказать. Тема популярная, и чтобы стать популярным, надо всегда присасываться к любой популярной теме, которая уже стала популярной и без твоего участия. Начнем с того, что путем голосования по СМС зарабатывает только владелец телефонного номера, на который народ шлет эти СМС повышенной стоимости. Кому может принадлежать такой номер? Только организаторам конкурса, это же брэнд, авторские права. Простому обывателю даже невдомек, что сколько бы СМС он ни слал, все равно "на том конце провода" диаграмму победителей нарисуют такую, какую надо. У нас даже всенародные референдумы подделывают, а тут - ограниченный менталитетом эстрадный конкурс. Кому отдать первое место, решает не зритель, а все те же организаторы. Они оценивают шансы стран-участниц со своей колокольни, в которой густым гулом отдаются и политика, и экономика, и социальные настроения, а также то, когда в последний раз проходил конкурс в отдельно взятом государстве. Потому что нельзя присуждать победу два года подряд одной и той же стране, это сильно бьет по ее бюджету, а в Европе сейчас экономический кризис и намечающийся мор. В этом году мне почему-то казалось, что должна победить Грузия - поп-конкурс явно сплотил бы людей в этом чрезвычайно разрозненном государстве и может быть, направил бы его на путь истинный. Хотя я впервые узнал, что Грузия - это тоже Европа. А насчет России я стопроцентно был уверен, что ей победу не дадут. Вообще никогда. Я был уверен в этом не только в минувший субботний вечер, но и вообще с тех пор, как узнал о таком конкурсе. Боже, как я ошибся. Наверное, потому, что когда я мрачно бухаю, я всегда в чем-то ошибаюсь. А в тот вечер я так обрадовался, что наверх на поллитра джина накатил еще Рижского бальзама, а затем основательно раскис от удовольствия, наблюдая за полемикой, развернувшейся на канале "Россия". "Ржунимагу" - так по-моднявому позволю себе описать это действо. В очередной раз зацепил Артемий Троицкий, профессионально НИ РАЗУ не заикнувшийся про национальное достоинство, судя по всему, обдолбанный в каку, который вслед за кирнувшим Борей Моисеевым проявил точно такое же незаурядное чувство юмора, поставив поющих славянских сосок на первое место, а про Диму Билана заметив лишь, что "певец он так себе". Чем вызвал только негодование и улюлюкание со стороны зала, ведь победителей не судят! Ох уж как эта фраза набила мне потом оскомину. И почему-то никто не вспомнил, что когда-то музыкальный критик Артемий Троицкий в шутку предложил простой способ, как России победить на "Евровидении": всего-то и надо, что каждый год посылать туда Диму Билана, пока Европа не отбоярится от него призом. Об этом я прочитал аккурат за пару дней до Евровидения в июньском выпуске латвийского журнала "Freetime", который вот так честно проанонсировал выступление Билана на Огрской эстраде, которое состоится уже 20-го июня сего года. Наверное, Билан приедет туда совсем в другом статусе, если вообще приедет. И вот Троицкий, наверное, сам не ожидал, что окажется провидцем. Хотя могу предположить, что он и не помнил о своем мрачном предсказании, ибо делал его тоже не совсем в трезвом уме. Уверен, он наутро с похмела проснулся и не смог вспомнить, что же вчера было. Так в России гибнут нострадамусы. России дали победу только потому, что конкурс ни разу за более чем полсотни лет там не проходил. И победа даже в таком вялом начинании была русским даже очень нужна. Вот и отдали. То, что уже никому не нужно, отдали, как всегда. Хотите? Берите, нам не надо. А русские и рады, как всегда, отрепью всякому. Но как улюлюкал Басков! Как выступал продюсер и муж Валерии, Шрек-великоросс Иосиф Пригожин! Доставляло нескончаемое удовольствие наблюдать за сворой шоу-бизнесменов, включая то ли продюсера Билана, традиционную русскую бабу, готовую к заходу в избу Яну Рудковскую, которые полагали, что победа досталась им за грамотно спродюсированную нерусским песню, и за то, что рядом с Биланом катался фигурист с полурусской фамилией Плющенко и играл какой-то нерусский скрипач, имени которого Пригожин даже не мог вспомнить, на нерусской скрипке Страдивари. И что победа эта значит очень много. Я мега-обломался, когда у них внезапно закончился эфир. Да. Я был солидарен с толпой кричащих "ура", несмотря на то, что выступление Билана показалось мне тупым и приторным, без всякого налета оригинальности, что уж говорить о самой песне. Я даже не запомнил ее мелодию и название, а про фигуриста и скрипача узнал только из комментариев телеведущих, ибо в тот момент вообще не смотрел в телевизор, а курил на балконе, куда меня потянуло сразу после первых звуков. Нет, это нерусское выступление ни в коем случае нельзя было ассоциировать с Россией, русскими людьми и настроениями, которые они должны сегодня переживать. Их культура - совершенно в другой ипостаси. После того, как песня закончилось, я изрек лишь одно - "Жуткое дерьмище". Да, просто. Примитивно даже сказал. Но зато понятно. А солидарен с публикой я был только потому, что был пьян и весел. Был искренне рад за победу России, не за нее саму, а за победу. Всегда за победу радостно, знаете ли. А на утро я точно так же проснулся в жутчайшем похмелье и забыл про этот конкурс. Потому что Латвия уже однажды выигрывала его, и второй раз выигрывать было уже неинтересно, совсем. Да и для бюджета нашего страстного мягче. Предположу, что в Латвии большинство следящих за ходом конкурса порадовалось за Россию и спать пошло. И никто Латвии такой "победы" уже особо сильно не желал, все равно нам как бы. А в России, оказывается, страсти не утихают по сей день, хотя прошло уже шесть дней, за которые Интернет успел напичкать меня нездоровым прогоном про то, что "не было разрыва" и пародийным переводом ОСП-шного КВН-щика Бочарика, озвучившего пародийные ролики про Дэвида Блэйна. Интернет в наше время превратился в странное сообщество, которое прется с очевидно тупых и сомнительных вещей. Ну это только потому, что прирос он молодым контингентом, у которого, как и водится, свой взгляд на вещи. А старикам здесь не место. Вчера я на сон грядущий решил посмотреть ТВ и обнаружил там программу "К барьеру". Это передача, в которой собираются пиздуны высшего разряда, два противника и ведущий В.Соловьев, и бодаются друг с другом на предмет какой-то темы. Обычно меня такого рода "ток-шоу" напрягают, и вряд ли бы я стал смотреть эту передачу, если бы в ней пиздеж не шел про "Евровидение", что у меня вызвало неподдельный интерес. Тем более что одним из противников был все тот же защитник национальной русской гордости Иосиф Пригожин, а его оппонентом - Сергей Минаев. Вначале я подумал, что этот тот самый Минаев, который "а ну-ка покажи нам пару новых затей, диск-жокей Сергей". Тем более что в небритом виде он был чем-то на него похож, если не считать совершенно измененную прическу. Но понемногу я стал удивлен, что поп-певец и тамада, в свое время сделавший небольшую карьеру скомороха на перепевках песен Мадонны и Desireless, вдруг имеет оппозиционную "Евровидению" и команде защитников национальных интересов точку зрения. Причем выражается довольно грамотно и сдержанно, в отличие от Пригожина, который упрекал его в том, что если уж ему не нравится Билан, то значит, он идет против национальных интересов России. При этом незаметно лавируя между фактом, что его любимая Валерия вообще отказалась выступать на этом конкурсе и тем самым попрала национальные интересы, плюнув в них, как в пустое помойное ведро. Сергей же Минаев имел абсолютно трезвую точку зрения, во многом схожую с моей, что победа на "Евровидении", безусловно, событие радостное, как и победа в любом другом международном конкурсе, но тем не менее, это не значит, что она должна восприниматься так же, как и победа в Великой Отечественной войне, например. Что она должна считаться национальным достоянием, в то время как исконно русского в ней ничего и нет. И что история России, ее вклад в мировое развитие от этого не шибко выиграют. Что России стыдно так относится к этой победе, фанфарить на всех углах о ней, тем более что есть определенная прослойка людей, и даже несколько прослоек, которые музыку подобную серьезно не воспринимают. А если такая прослойка существует, и она, так скажем, немаленькая, то о какой тут "национальной гордости" идет речь. Зрители за Сергея Минаева молниеносно, с первых секунд стали ожесточенно голосовать по СМС. И он выиграл по итогам голосования эту нелегкую битву. В общем-то, подтасовывать СМС могут на любом ТВ, про это уже было. Но мне почему-то показалось, что тут как раз все было честно. Я полез в Интернет, решив прояснить ситуацию, в чем отличие Сергея Минаева от Сергея Минаева. Минаев-музыкант на своей дом.странице написал: Так называемый, писатель Сергей Минаев, написавший "Стух лес" (или "Тухос"?), мне не родственник и даже не знакомый. Тянет, конечно, выписать чек за раскрутку, но лучше бы он взял кликуху, а то звонки типа "мы были о Вас лучшего мнения" - загоняют меня в краску. А ведь краснеть за свою фамилию я не привык. В свою очередь, сетевой писатель и разоблачитель брэндинга Минаев, автор неизвестных мне произведений "Духless", "Media Sapiens" и "The Тёлки", на своем сайте "Духless", дизайн которого смело и без обиняков спизжен с брэндинг-версии Яндекса, над которой корпела брэндинг-студия А.Лебедева, пишет, что "с известным в узких кругах, поп-исполнителем я не имею ничего общего кроме имени и фамилии". Обратите внимание на отсутствие запятой там, где она должна быть, и присутствие ее там, где не нужно. Ему Похуй. Таким образом, Сергей Минаев яростно открещивается от своего однофамильца и даже одноименца, ему по-человечески похуй любые псевдонимы и похуй, видимо, сам Минаев. Самое интересное, что Минаев-публицист оказался почти моим ровесником, отсюда и секрет того, почему мне, в большинстве, понравилась его точка зрения в передаче "К барьеру", и понравилось его "похуй". Наверняка по всей России сидит в своих берлогах еще куча таких же ровесников, которым стиль мышления Минаева и подачи его в книжной форме довольно близок. Отчего и такая СМС-поддержка. Но противоречивости в восприятии Минаева у меня тоже появились. Книги его не вызвали у меня никакого интереса, ибо очевидно повествуют они о "гламурной тусовке" и всей этой потребительской бойде, которая уже была изображена в книге "99 франков" и одноименном фильме, который я в последнее время рекомендую посмотреть абсолютно всем. Большого таланта, чтобы описать то, что уже и без этого нелепо и смешно, не нужно; снять грамотный фильм - другое дело. Кунен рулит. Это из блога Минаева на купленном русским гламуром "живом журнале" обнаружилось, что пишет он с катастрофическим количеством ошибок, за которые ему однажды уже присудили антипремию "Полный Абзац", а также сорит множеством англоязычных вступлений: вместо "вот и я" - "so do I", вместо "буськи" - kisses и т.п. При грамотном подходе к оценке национального сознания это все-таки коробит. На ток-шоу г-н Минаев дал недвусмысленно осознать, что английским он владеет лучше, чем русским, почему-то. И музыка ему нравится только та, что берет свое начало где-то на Королевском Острове. Да и привычки, чувствуется, свои он во многом оттуда наследовал. Вот в ЖЖ-блоге своем даже написал, как послал нахуй каких-то издателей, чтобы на Earls Court раскуриться с дилером, подогнавшим пакет травы. Перло так, что явно воображал себя Октавом из "99 франков" - ну а кто бы из нас не воображал себя на его месте? Боюсь только, ханжество это великое - крутиться змеей в определенных "кругах", воображая себя самым умным, уж точно умнее, чем они все, и при этом их нахуй посылать. Лучше уж вообще тогда помолчать. Но от этого ничего не меняется, в восприятии того, кто так думает - точно. Я вот, например, блюю от любого упоминания слова "гламур" уже. Я вообще не плаваю в этой выгребной яме, мне интереснее в других местах поплавать, например, Средиземном море. И тем не менее, если бы мне предложили понюхать кокса с, предположим, Жанной Фриске, я бы вряд ли отказался. А что такое Англия? Россия в миниатюре: имперский мегаполис в центре, в котором копошится разноцветное население со всех концов света и снуют черножопые, предлагающие нелегальный товар, а на окраинах в туманной безысходности кукуют фермеры, ожидая очередного маркетологического чуда от Marks&Spencer, которые будут покупать у них молоко по особо низкой цене. Неудивительно, что Англия для русских является в чем-то примером для подражания, так исторически сложилось. Но англичане не могут испытывать ответных чувств к русским, ибо все-таки с имперским размахом самой России им не сравниться. Да и кто их знает, этих русских, понаедут, расселятся, еще автономию создают, Боже упаси, они-то могут так, потом хрен от них избавишься. Куршевель один чего стоит - было ваше, стало "наше". Не-не-не-не-не. Одно спасенье есть, правда: дождаться глобального потепления, пока этот островок имперский не затопит. Тогда русские там уже не смогут обосноваться. Отсюда и ни одного балла на "Евровидении" от англичан. Мы им - все, они нам - хуй. Как всегда. Во всей этой истории мне больше всего не понравилось, что в последнее время взяла верх мода на катастрофический умняк и пиздеж. Чем вычурнее и заплетастее ты пиздишь, тем чаще тебя приглашают на ток-шоу и тем больше аудитории ты охватываешь, зарабатывая популярность. Тем временем, за словесным поносом не наблюдается какой-либо идеи, к которой идешь самостоятельно на невербальном уровне. Мне кажется, пройдет совсем немного времени, когда те же "Яндекс" вынуждены будут сменить свой слоган "Найдется все". При таком количестве без особого смысла напечатанных символов, коими наводняется Интернет, в нем уже невозможно будет найти то, что ищешь. Но у Минаева я все-таки нашел одно замечательное изречение: искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. Тому, кто создает бесполезное, единственным оправданием служит лишь страстная любовь к своему творению. Потом оказалось, что это фраза, сложенная из разных афоризмов Уайльда. Я сразу спроецировал это замечание на себя (ведь симпатизируешь человеку зачастую только тогда, когда у него наблюдается схожий с твоим ход мысли) и немного задумался, создаю ли я бесполезное. И создаю ли вообще что-либо полезное. На данный момент получается, что скорее нет, чем да. Даже то, что я тут сегодня написал, искусством не назовешь. И я в него даже не смотрюсь, и не люблю страстно. Но у меня иногда возникает странное ощущение, как будто все то, чем я занимаюсь, в том числе и данный вебсайт - прототип наводнивших все и вся блогов - схожи со ступенями космического корабля, который вылетел в космос и избавляется от своих шлаков для достижения более весомой миссии. Здесь главное не спутать миссию со ступенями. Посмотрим, как это получится у Сергея Минаева. Все-таки его искренне распиздяйский подход и крепкое словцо по теме чем-то меня подкупили. А в "Евровидении", как и в любом немалого масштаба событии, я нашел свой плюс: шумиха, которая вокруг этого события наблюдается, подобна смерчу, вовлекающим тебя в самую его воронку, даже если ты усиленно сопротивляешься; там же, внутри воронки, есть уже кое-что поинтереснее. Хотя "интересно" и "неинтересно" - это тоже все временно и субъективно. А времени нет. © Mr.Prolix, 2 июня 2008
|