Этот фильм в 2025-м году стал, наверное, самым ожидаемым и как следствие, собрал и продолжает собирать неплохую кассу только потому, что в нём снялся ДиКаприо. Но Лёвушка наш родной в последнее время грешит выбором фильмов, в которых освещаются темы не глобальные, а исключительно американские. Оттого и понятные узкому попкорновому зрителю, но слабо интересные большинству. Таковыми были
"Не смотрите вверх" и
"Убийцы цветочной луны", и а очередной выпукло-вогнутый гротеск Пола Томаса Андерсона (не путать с именитым однофамильцем Уэсом Андерсоном), снимающего воспалённые мифы с обыденной историей в основе, тоже об неё, об Омерику.
Америка здесь выглядит словно сикось-накось шитое белыми нитками лоскутное одеяло, в которое завёрнуты все человеческие пороки и их лучшие представители — мигранты, наркоманы, бандиты, расисты, толерасты. Через весь фильм тонким узором проходят отсылки к творениям Тарантино, Гая Ричи, иногда к Хичкоку, Тарковскому и даже "Джону Уику", но всё вместе выглядит как гипертрофированный сюрреализм, в котором нет ни морали, ни здравого смысла, ни многоходовок, включающих мыслительные процессы. Просто кино ради кино. После такого задумываешься только о том, сколько мусорной неправдоподобной чуши нынче снимается, если большинством кинокритиков это выставляется как шедевр года.

У меня получилось сей высер посмотреть только с двух заходов. Страшная, как смерть, актриса с первых кадров заставила почувствовать себя котом, у которого шерсть вздыбилась от взгляда на чужеродную мерзость, отчего захотелось расцарапать сначала экран, а потом — себе глаза, чтобы это развидеть. На 20-й минуте собирался уже выключить и не смотреть дальше эту муть. Но очень уж хотелось заценить Лео. А по итогу, роль у него оказалась второплановая, и я даже толком не понял, где тут роль. По сюжету, он от кого-то либо постоянно убегает, либо кумарит и бухает. Патологических шизоидов ДиКаприо играть невпервой, но тут диагноз в виде возраста позволяет ему заодно приблизиться к границе Альцгеймера. Несложно играть самого себя. И Шону Пенну — тоже. Пенн играет конченного отбитого ублюдка, которым, во многом, по жизни и является. И казалось бы, он своим актёрским мастерством переигрывает и уничтожает ДиКаприо, но с другой стороны, в этом фильме опустившегося абстинента в месяцами нестиранном халате переигрывает кто угодно.

Ну и как в любом авторском кино, жанр его — чётко неуловим. Триллер с минимумом саспенса, боевик с минимумом перестрелок, комедия без смешных шуток и моментов, драма без сопереживаний. Чётко заметно лишь, что это — деградация кино, скатившаяся до абсурда.