Я человек простой — вижу трейлер нового фильма Нолана — сразу хочу посмотреть весь фильм. С фильмом "Довод" было то же самое, мне-то до IMAX-а сейчас прогуляться — минут 10.
А фильм надо смотреть непременно в кино и на ОЧЕНЬ большом экране. Насколько я понимаю, его изначально снимали для IMAX. Съёмки грандиозные, панорамные, в разных местах земного шара, захватили даже Таллинн. Городская его дума давала добро на перекрытие главной городской магистрали — в фильме почему-то по ней в час пик движется только пара машин, будто это не столица европейской страны, а заброшенный Детройт. Вступительную сцену фильма тоже снимали там, несмотря на то, что это "Киевская опера". Такая вот дружба советских народов получилась. И таки СССР в фильме тоже упоминается — удивительно, что в весьма сдержанном тоне.
Нестыковок и непонятностей в фильме — полно. Как и в своей предыдущей "научно-фантастике", Нолан взял за основу реальную теорию из физики — на сей раз
теорию поглощения Уилера-Фейнмана — и наворотил поверх шпионский, с его слов, триллер, в котором чукалово переливается через край, только с обратной стороны ванны. Зрелище получилось завораживающее — 2,5 часа отсидел легко, не двигаясь с места и даже забыв попить водички. Уловить логику повествования всё равно не получилось, так что вообще пофиг, где, что и с чем не стыкуется — впечатление остаётся глубокое, желание пересмотреть фильм по второму разу возникает моментально. Главное — картинка, но ещё более главное — саундтрек. Наконец-то обошлись без нудного камерного Циммера, заменив его на современного техно-индустриального Йоранссона, который идеально вписался в сюжет. Звук буквально качает, даже раскачивает — ни в колонках, ни тем более в наушниках этого не почувствовать.
В сети можно найти "объяснения", что же всё-таки происходит на экране, но это вряд ли стоит делать и тем более — перед просмотром. Нолан тут в своём репертуаре — это его лучший блокбастер со времён "Начала" и ни в какое сравнение, в хорошем смысле, не идёт с аляповатым "
Интерстелларом". Насколько я понял — да это и видно на экране — некоторые сцены с участием больших механизмов снимали "вживую", а не рисовали в CGI — это сразу чувствуется и добавляет тучу жирных мурашек. Причём эти сцены ещё и накладывали одна на другую — в некоторых моментах я отключался до того, что уже не соображал, как ТАК можно снять и скомбинировать. После просмотра мозги набекрень, а их и так уже пропито немало.
Всё немного портит заумный сюжет, основная фабула которого взята из другого
фантастического фильма всех времён. Но то, что нихрена непонятно — так это же Нолан. Он чем непонятнее, тем привлекательнее.
P.S. В фильме есть всего лишь один темнокожий актёр, но уже из постера можно догадаться, какую роль он играет, — во всём этом есть какой-то тайный смысл.
P.P.S. Секса и любви на этот раз нет, но без соплей-таки не обошлось. Их гораздо меньше, чем в "Интерстелларе", что радует, но одна фраза "русского олигарха", акцент которого изумительно изобразил Кеннет Брана, меня прямо-таки напугала.