Выдающаяся и смелая документалка американского телеканала
Vice News о турбо-спекулянтах, наваривающихся на перепродаже входных билетов на шоу музыкантов, к которым относятся не только мега-известные, но и вполне начинающие. О том, что музыка настолько приблизилась к индустрии, что перестала быть творчеством, а стала продуктом. Ведь с таким подходом к аудитории неудивительно, что в условиях конкуренции не музыкант задаёт планку развития слушателя, а слушатель — музыканту.
С одной стороны, это катастрофа. С другой — как же всё-таки заебись, что я успел посмотреть вживую многое, если не всё, что хотел! Уже как-то и не тянет... тем более — в нынешнюю душную среду, от которой гнильцой несёт со всех сторон.
Помнится,
впервые в жизни билеты на концерт U2 я достал через частный фэн-клуб. Потом —
через официальный фэн-клуб.
В Москве ими занималась аналогичная контора по перепродаже билетов, но строго через официальный фэн-клуб, поэтому их стоимость была ещё вменяемая. А вот
в Лондоне билет мне достался уже через Ticketmaster, и его стоимость была вопросительная. Но покупал билет не я сам, так что этот факт как-то прошёл мимо кошелька.
В фильме как раз и рассказывается о беспределе Ticketmaster и аналогичных контор (например, Live Nation).
Они есть и в Латвии: "Biļešu serviss" и "Biļešu paradīze". Однако, в этой карликовой стране есть сразу два Тикетмастера. И они действуют так же напористо и спекулятивно, охватывая даже маленькие районы-кварталы. При этом вернуть оплату за несостоявшееся мероприятие у них весьма проблематично. Даже если это и получается сделать, стоимость "трансфера" билетов не возвращается — а она может составлять от 2-х до 4-х евро за один билет. Это "мзда" билето-спекулянту, которая отваливается ему ни за хуй собачий.
В фильме очень чётко показано, как эта модель действует в США, но "развивается" также и в других странах. И это никак не обусловлено законодательством, то есть это — полностью легитимный бизнес.
Самым колоритными персонажами являются фанатки Тейлор Свифт, плачущие в камеру и поливающие своими слезами ТикТок.
Я ещё ни разу не видел в ТикТоке фэнов U2, по каким-либо причинам лишившихся билета благодаря Ticketmaster. Обычно это несдержанные агрессивные злые ушлёпки, собирающие на коленке атомную бомбу, чтобы взорвать и билетёра, и любимую группу ко всем чертям.
Учитывая латвийские реалии, в этом я с ними бываю подчас солидарен. Однажды я так попал на стоимость пары пачек пельменей, когда не состоялся концерт Семёна Альтова. Организаторы деньги вернули. "Biļešu paradīze" — нет. У меня ещё скромный случай. Мозг от каментов плыл, когда я читал их в группе на Фэйсбуке, посвящённой всем лишившимся билетов в эпоху пандемии Covid-19. Эту группу, впрочем, наскоро прикрыли — и я даже не сомневаюсь, с чьей подачи.
С тех пор я стараюсь покупать билеты, как говорится, "напрямую через кассу". А если так их приобрести нельзя, то и сижу дома.
Ничего особо сильно не теряя при этом, как показало время.