частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
проликсирПРОЛИКСИР
старт музобоз эссе неблог форум
поиск: внутри / снаружи нашлось
 



I/DEX

Layers

Год издания: 2009
Ярлыки: Abstract / Ambient
Количество дисков: 1
Количество композиций: 9
Добавлено: 27 ноября 2009
Просмотров: 3087
Диск: N/A
Рейтинг8
I/DEX - Layers - обложка

Представьте себе: десять часов утра, вы лежите под одеялом после жуткой попойки, и тут вдруг понимаете, что не лежите, а сидите уже даже, потому что кто-то настойчиво звонит в дверь. И дверь эту некому ведь открыть, блин, и тут вы осознаете, что еще продолжаете спать, видите обрывки сна, тающие на стенах, и вам очень не хочется вставать. А звонят настойчиво. Надо встать, спросить, кто там, потом резко во что-то одеться и сквозь окончательно рассеивающийся сон принять из рук почтальона тайный пакет. В котором лежит секретное послание от лейбла Lagunamuch в виде их новейшего Релиза 2009-го года. Уж если на лейбле выпустили всего один диск раз в год, этот диск о многом должен говорить. И во многом он может порадовать. Широкоформатным раскладывающимся междуплоскостным оформлением, например, на которым можно лишь замереть, отвесив губу, и сидеть в таком положении минут пятнадцать, так и не придя к окончательному выводу, в какую сторону уходит направление.

Конечно же, и сам материал требует пристального, тщательного прослушивания, кое достигается, скорее всего, только в не самых китайских наушниках. Я бы предположил, именно в наушниках, а не на тумбах, потому что достойные этого тумбы есть далеко не у всех. Странно, но и 5 лет назад, когда Виталий Гармаш выступал в клубе "Depo", меня посещала та же мысль. Просто уловить звуки, расположенные на неизвестной мне частоте, может только достойное оборудование. Потому что именно в этих звуках и заключается главный смысл произведения. Распознать ингредиент, расширяющий помещение. В противном случае, если этот потусторонний звук в восприятии отсутствует или искажен, смысл произведения напрочь теряется. Тогда оно становится пресноватым и на музыку даже не очень похожим. А так — отзвуки гипнотической меланхолии в голове размером с глобус в детском парке Вентспилса. Но даже и с полным по составу набором мне показалось, что смысл начинает терятся где-то после седьмого трека. На мой взгляд, концовка могла бы быть понасыщеннее, иначе фокус где-то рассеивается, и становится скучновато. Слишком затяжная триподелия для человека, которого постоянно колбасит. Сюда бы что-то наподобие четвертого трека...

Да, четвертый трек ("Altal") получился то, что надо. Хотя сам принцип потрековой нарезки я не совсем понял — вроде бы диск слушается в одном полете от начала до конца. Способ передачи музыки в один присест нельзя не уважать. Но иногда казалось, что начинается новый трек вовсе не там, где должен был бы начаться. В общем, предположим, что эта тема где-то внутри 4-го трека.

Но самое главное не это всё, а то, что данный альбом я прослушал после довольно долгого перерыва, в течение которого, вообще, очень мало внимание уделял музыке, происходящей вокруг. Я сидел на кухне, курил и слушал альбом, записывая все мысли, которые приходят в голову. Первое впечатление — оно ведь всегда самое верное, что бы вы ни слушали. Вообще, от руки я пишу очень немного, и был сподвигнут на это реально кромсающим голову впечатлением, порожденным 4-й композицией на диске. После этого я прослушал диск еще раз и все записал. Мне сразу вспомнился "Future Sound of London", хаос, происходящий в девственной голове, и все впечатления, с этим связанные. Вдруг я почувствовал, что хаос должен попробовать материализоваться в виде слов. Думаю, если я приведу запись этих мыслей в оригинале, это и будет наиболее близким к теме рассказу о том, что представляет собой данная запись. А все остальное уже приходит потом... точнее, даже не приходит, а скапливается. А скапливается сами знаете, что.

Отлив. Что-то включилось. Или выключилось? По бокам отваливаются крылья, крючок за жабры тянет вверх, хвост сзади болтается. Неподвижность. Внезапность. Соответствие норме? Описание предметов обстановки: нет возможности. Разум застилается пластмассой. Везде пластик. А в пластике — дым. Дым под водой, в вечном пламени ледников, переминающиеся с ноги на ногу пингвины. Гигабайты данных. Слишком много для того, чтобы все это понять. Все просто. Спокойствие, тишина, забвение. Отголоски бесконечности, тайные космические сигналы. Аналогии пространства. Гибралтар, Македония. Поймай, если сможешь пошевелить головой. Все соответствует предметам движения. Приходи, куда хочешь, все будет происходить без повторов. Главное — понять, где ты находишься. Откуда это взялось? Ведь взялось-то не сразу. Ты понял не сразу, с каких пор стал понимать. Наслоение, вибрации... Эфир уходит, железо остается. Отголоски телефонных звонков... рельсы, шпалы... птицы, пролетающие на горизонте. Плотный пакет передачи информации, зашитый для единиц циркулирования. Изображение технических средств под диктовку. Возьмите указательный палец и поднесите его к горящей свече. Отойдите 1-1.5 м от края, сделайте глубокий вдох. Разбег, прыжок. Отталкивайтесь как можно дальше от борта. Займите исходную позицию. Внимание всем постам: приближается ураган. Во время ненастья рекомендуется занять подземное бомбоубежище. Я приказываю: остановитесь! А они не слышат. Оглядываемся через левое плечо, осматриваем мертвую зону. Кто там слева? Кто здесь справа? Кто здесь? Мертва зона. Стены начинают обретать форму. В голове тикает, внутри бьется... какой-то механизм... Страх, веселье, злость, ненависть, скука... все преходяще. Везде преход. "Music for personal listening" — хорошее мотто, вписали на обложку... "Зарядили какую-то шифровку", — думал Штирлиц. Что-то закодировали. А где же пароль? Посмотрю в окошко — ничего не видно. Все черное. Завтра с утра будет все белое. Потом — красное. Потом — зеленое. Очень много вариантов. Где я? Кто я? Зачем я? А зачем они? Зачем, вообще, кто-то?.. Комбинации. Что-то меняется. Что-то происходит. Во имя некой глобальной цели? Потом тело превращается в звук. Звук поджаривает его изнутри. А может, еще что-то поджаривает. Или кто-то... или сам. Чирикают птицы, извивается, крутится, дребезжит, жужжит, звенит. Ключ всегда кладут под коврик. Меня хочет кто-то сказать, а ничего не получается. Только вдох-выдох. Цикл. Цикл. Цикл. Выход, продолжаем движение... Отражение. В нем все наоборот. Другой мир. Левое — это правое. Правое — это дело. Майские жуки, оставившие свои шкурки на пряжном песке. Слоны с большими длинными хоботами. Вокруг вообще ничего нет. И никого. Но есть ли все-таки цикл? Что-то повторяется. Но непонятно что, и как. Крутится на разных радиусах, с разной скоростью... Неужели? Сила не в постоянном движении, а в резонансе разных движений. Разгадка современности, для подкованных. Слова имеют конкретный смысл — тогда как же иначе можно описать то, что конкретного смысла не имеет? Отсутствие разгадки не означает, что загадки нет. Мы и так на вершине горы. Захвати с собой ножницы, приятель — искромсаем реальность, пока она не искромсала нас... Но не волнуйся. Призрачно все в этом мире, долго будет отпускать. Так есть все-таки мелодия или нет? Что-то есть. Что-то включилось."

Mr.Prolix 


Комментарии 10 комментариев добавлено к этой рецензии. Присоединяйтесь!
Тэг жирного шрифта  Тэг курсива  Тэг изображения online  Тэг ссылки  Цитата  Закачать файл
· точка зрения:
за свои слова отвечаю, подпись:
 
⇐ тудым-сюдым ⇒
Назад  VA - no-R-mal (JNN050)Massive Attack - Heligoland Вперёд


© 1998—2024, Mr.Prolix. Сделано в Латвии. Made in Latvia
авторыконтактырупордля купцовдля воровдля потерянныхдругиепоклонбылоеenglish
Der Grüne Punkt


⇑ Вверх