частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♬ старт ♬ музобоз ♬ эссе ♬ кино ♬ неблог ♬ форум ♬ поиск: внутри / снаружи ♬ нашлось |
|
Кураторы лейбла INQB8R, будучи поклонниками фортепианной музыки, никогда не стремились к её изданию в «чистом» академическом виде, но не отказались бы от релиза, совмещающим классический и экспериментальный подход. И вот в 2008-м году автор из российского города Владимира, представившийся просто «Никита», прислал для ознакомления несколько своих композиций, выполненных в классическом фортепианном стиле. Однако прошло более девяти лет, прежде чем окончательный релиз настоялся и утвердился — это был самый «долгоиграющий» в плане продюсирования проект лейбла.
В EP вошло шесть композиций, выполненных в одном инструментальном ключе, но в разных тональностях и темпе, расположенных «по нарастающей» — от призрачного к очевидному. Часть из них внутри себя разбиты на «главы», часто непохожие друг на друга и логику смены которых не всегда удаётся уловить (из-за этого трудно понять, где заканчивается один трек и начинается другой). Но всё вместе звучит максимально дружелюбно для слушателя — и как в бонбоньерке-ассорти, по мере разворачивания обёрток интерес к конфетам только возрастает. Обёрткой же для фортепианных конфеток выступает непривычно пёстрый пространственный радио-шум, встречающийся на диапазонах средних и длинных волн. Хриплый, искажённый, временами проседающий, как несостоявшаяся аритмия, он предоставляет возможность отделять зёрна от плевел в этих музыкальных зарисовках.
Благодаря ему они звучат будто издалека, из недосягаемой атмосферы… Представьте, что вы уехали искать отрешение в маленький деревянный домик, расположенный в глубоких безлюдных горах, и греясь у потрескивающего камина, крутите ручку древнего лампового радиоприёмника, пытаясь на каждой доступной частоте «нащупать» новую музыкальную тему, прорывающуюся из эфира словно одинокий цветок сквозь шелест снега: «Rhadiola» — примерно об этом.
Игра здесь не только в скрупулёзно выстроенной комбинации разнородного шипения и фортепианной гармонии, но и в самом заголовке: «радиола» — ностальгический артефакт, деревянный ящик-аппарат, каких «больше не делают», а «родиола» — стойкий многолетний суккулент, экстракт которого используют для стимуляции ЦНС и при повышенной утомляемости. Как всё это может сочетаться — так же, как и представлено на альбоме.
В процессе прослушивания углубиться можно и в названия треков, которые тут на разных языках: немецком, русском, норвежском, французском, эсперанто и даже латинском; авторы словно пытаются донести, что эта музыка, подретушированная нойз-карандашом, бесконечна и безгранична, как и радио-эфир, и в каждом новом месте и времени она звучит по-новому, не имея чёткого определения и состояния.
Но самое главное тут — как говорил австрийский пианист Артур Шнабель, на которого идёт отсылка в описании к релизу — это паузы. «Паузы между нотами – вот где таится искусство!» — а здесь оно умело в них прячется. Даже после многократного прослушивания невозможно отыскать лишнюю долю секунды, которая выбивалась бы из общей картины, и это особенно впечатляет, если слушать EP в режиме нон-стоп, как он и опубликован в оригинале на сайте лейбла. Символично и то, что продолжительность общего микса составляет ровно 23 минуты, а число 23, как известно, является особым.
Для соцсетей выпущена версия релиза с отдельными треками, но свои технические паузы между ними выставляет плеер, заодно делая очевидными переходы между композициями, и это уже немножечко не то. См.также:
|