частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♬ старт ♬ музобоз ♬ эссе ♬ кино ♬ неблог ♬ форум ♬ поиск: внутри / снаружи ♬ нашлось |
|
Под «инсталляцией» на окраинах иногда разумеется любое концептуальное действо, немного выходящее за рамки художественного. Но у словосочетания «installation art» — «искусство обстановки» — в буржуинстве есть чёткое понятие: жанр трёхмерных выставочных работ, зачастую связанных с определённым местом, направленных на изменение восприятия пространства.
Деятель художеств из Швеции, Фредрик Вретман (Fredrik Wretman) увлекается именно таким искусством. В октябре 2008 он обратился к Роберту Хенке с просьбой использовать композицию «Indigo», вышедшую на альбоме Monolake «Cinemascope», для своей инсталляции «Tap Tim» в городе Östersund. Видение Фредрика ограничивалось тем, что этот трек должен был проигрываться посетителям выставки в неограниченном повторе.
Но Роберт не был бы Хенке, если б признал такой подход годным.
Он согласился предоставить свой трек как личную инсталляцию: собственной персоной явился в шведский посёлок городского типа с одним лишь ноутбуком, несколько дней провёл в помещении выставки, колдуя над
Если вынуть компакт из бокса, то взгляду предстаёт схема расположения устройств и источников звука, в которой, кроме автора, вряд ли кто-то разберётся: В каждом плеере — «подрезанный» трек со своей скоростью воспроизведения, тональностью и продолжительностью, все вместе — вроде бы как родные братья, но не близнецы.
На альбоме представлена версия проигрывания треков с начала их запуска. Этакий невероятно «расширенный» микс альбомной версии «Indigo», в котором на протяжении более чем часа что-то гудит и струится. Гудит хорошо, «не провисает», а под конец общая композиция набирает обороты и обретает мощИ настолько, что гулкая масса низких частот заполняет пространство словно огромная волна гуталина. Не каждая колонка или наушник это воспроизведёт; подозреваю, оно рассчитано на запоздавших посетителей выставки: неплохо размазать их барабанные перепонки по пространству так, чтоб кишки расплескались по стенкам.
Но прошло столько времени, что не найти уж ни останков той инсталляции, ни даже следов. В записи их можно погрязнуть и даже подвиснуть — зависит от текущей в моменте инсталляции мозга. Однозначно понятным остаётся восприятие. А оно не всегда стабильно, как инсталляция Хенке. И данная запись, несмотря на кажущуюся суровую стабильность, уж никак не поспособствует умственному равновесию — да и нечего в нём постоянно задерживаться. См.также:
|