частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♪ старт ♪ музобоз ♪ эссе ♪ кино ♪ неблог ♪ форум ♪ поиск: внутри / снаружи ♪ нашлось |
|
Название альбома — контаминация имён поэтов древности: древнеримского Овидия (43 г. до н.э. — 17 г. н.э.) и японки Оно-но Комати (около 825 г. — около 900 г.). Их стихи в альбоме звучат в замысловатом исполнении Эрико Тойоды, которая с Маркусом Поппом также участвовала в проекте So.
Но от произнесённых в оригинале произведений мало что уцелело: не просто слова, а почти каждая буква пропущена через мясорубку спецэффектов, с намёком на то, что ангелов рифмы весьма давно в полное забытие перемолола мясорубка времени.
Звуки плотно облегают уши и извилины потоком из обрывков голоса, придыханий, клавиш фортепиано и массы шороховатостей; по утверждению из пресс-релиза, изначально проект носил кодовое название «ASMR 2.0». Но до настоящего ASMR альбом не дотягивает, звук не вращается на 360 градусов вокруг головы, не хватает иллюзии облизывания барабанных перепонок, когда от прослушивания физически начинает зудеть на затылке и бегают мурашки по коже.
Как и прочее позднее творчество Oval, всё выполнено на высоком техническом уровне: внятная стереопанорама, чётко поставленные передний и задний планы, звуки и сэмплы как отдельные физически осязаемые объекты. Но... это, скорее, «3D с наличием перспективы», нежели ASMR.
И также — при кажущейся гармонии и кажущемся стремлении к ней, — музыка, очевидно, дисгармонична. Интонации голоса и музыкальная часть живут будто в разных мирах. Наверняка так оно всё и задумано, но с развитым слухом воспринимается с отторжением, несмотря на обилие академических составляющих — клавишных, саксофона, флейты, виолончели, ... — которые также должным образом искажены, иногда прям намеренно питчуются в дисгармонию в самых гармоничных моментах, для которых подразумевался бы высокий слог да душевная благодать.
Оральненько, но как-то не овальненько получилось, исходя из того, что тогда этот Oval дёргал за потаённые углубления в извилинах совсем по-другому, фрагментарно вымолачивая щебёнку сознания на избранные мелкие осколки. Нынче мозговая слизь высасывается автором будто через тонкую металлическую трубочку. Извилины при этом продолжают дёргаться, но резонанс от колебаний сменился на новизну, порождающую дискомфорт.
|