частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♬ старт ♬ музобоз ♬ эссе ♬ кино ♬ неблог ♬ форум ♬ поиск: внутри / снаружи ♬ нашлось |
|
Насколько завораживающими и выстреливающими в заурядность можно считать первые два альбома этого британского коллектива, настолько посредственным и невыразительным я бы обозначил данный их третий альбом… хотя постойте, как можно считать «альбомом» запись, длящуюся чуть более получаса? Несмотря на то, что некоторые упоротые фэны твердят, что это «короткий альбом», — полагаю, это просто EP.
После подписания контракта с Warp и знаменательного релиза «Succour» на коллектив обратил внимание сам великий и ужасный Richard D. James (он же Aphex Twin, AFX и ещё сотня псевдонимов). Он сделал парочку ремиксов на их композицию «Time to Find Me», которая была не лютый айс, но в обработке оказалась годной, а Джеймс и соавтор Seefeel — Mark Clifford — скорефанились и решили идти дальше. Так как контракт с Warp подразумевал некоторые уступки в работе с Ричардом, за долгим пережёвыванием дело не стояло: Seefeel «слили» на лейбл Rephlex, в соавторах которого числился Aphex, не вошедшие в их альбомный выпуск композиции, которые и появились на свет под эгидой данной мини-пластинки. На виниле она тоже вышла, да-да — и по сей день стоит столько же, как килограмм икры.
Но на мой взгляд, «альбом» этот явно переоценён влиянием присутствия тени Афекса. Из 6-ти композиций значимой мне показалась только первая — «Utreat (Complete)». Выделяется она своей бас-линией, которая настраивает на то, что и последующая часть записи будет так же знатно двигать стены в человейнике. Но нет: дальше происходит несуразное и несоизмеримое с минимализмом и отрешённостью первого трека. Встречается даже какая-то мимоходная ритмика, но глобально понятно, что это «невошедшее в альбом» отсортировали по одному критерию: музыка состоит из не более, чем двух аккордов, на крайняк — более-менее. Настроение от этого возникает такое, будто сидишь в лодке один, считая собаку. Лодка качается влево-вправо, туда-сюда, иногда подвевает прохладный бриз с кладбища, но от него ни холодно, ни холодно.
Пишут, что тут использованы «замаскированные» гитары, прям из них сотканы «звуковые гобелены»… возможно. Как по мне, попахивает тупо электронной халтуркой. Да — минималистично, плавно, усыпительно; но лишено какой-либо идеи и не тянет даже на концептуальный EP, не говоря уже о полном формате.
|