частная фанатека, её осмысление, и прочая отсебятина 18+
ПРОЛИКСИР ♭ музобоз ♭ эссе ♭ кино ♭ неблог ♭ форум ♭ поиск: внутри / снаружи ♭ нашлось |
|
Празднуя 30-летие своей творческой карьеры, Tuxedomoon в буквальном смысле "трясут стариной", продолжая удивлять и развивать собственный жанр в направлении нового уровня. А также прекрасно оценивая себя со стороны: название альбома "Следы пара" — наверняка самокритичная оценка вычерпывания вдохновения от самих себя. В 80-90-х гг. прошлого века группа, преимущественно, проживала в Брюсселе, однако на данный момент участники разбрелись кто куда: Steven Brown — в Мексику, Blaine L. Reininger — в Грецию, Peter Principle — в Нью-Йорк, один трубач Luc van Lieshout остался верен старым идеалам и решил не перебираться далеко от своей исторической родины. Подобная "диспозиция" явным образом влияет на новое творение команды: будучи разбросанными по разным частям планеты, сами они называют подход к совместному творчеству "пост-национальным стилем", при этом каждый вносит в него пропущенную через себя, словно через персональный фильтр, частичку культуры страны, в которой он обосновался. На выходе получается чрезвычайно богатое звучание, постоянно балансирующее на грани мелодики и фола, и сотни эклектичных оттенков, которые вряд ли еще присущи другому подобному проекту в наше время.
В композиционном плане от Tuxedomoon по-прежнему невозможно ожидать самоповторений и строго организованной логики. Каждый из 8-ми представленных треков — вполне самостоятельное произведение, ограниченное личной тематикой и написанное по его собственным канонам; все вместе может поначалу привести к конфузу в восприятии альбома, уж настолько он кажется полярным. Однако потом понимаешь, что в этом — и только в этом — может состоять прелесть работы такой команды. Несмотря на то, что зачастую участники ее, в частности, Браун и Рейнингер, образно говоря, "поют", песнями подобные произведения однозначно назвать нельзя. Здесь нет ни припевов, ни куплетов, рефрены зачастую носят оттенок вспомогательной партии на отдельном инструменте, а общая структура не позразумевает какого-либо наследования, регулярно меняя окраску.
Так, открывает диск композиция на испанском "Muchos Colores" — "Много цветов", задающая тон всему альбому: под вступление, напоминающее кровавый триллер а-ля Тарантино, Браун уходит в апокалиптичный отрыв. Вслед за ним поспевает и рок-н-ролльщик Блейн: легкую песенку про происхождение чудес "Still Small Voice" с яркой партией на саксофоне мы уже слышали в рижском перформансе группы. Далее к "духовным лидерам" команды присоединяются все остальные: неземной хор, заимстованный из "Космической Одиссеи" Стэнли Кубрика, записанный неизвестно каким способом и неизвестно под каким влиянием, и напоминающий то ли жужжание огромных мух, то ли брюзжание пенсионеров, проходящих через врата ада, является основным ключом к композиции, которая так и называется — "Kubrick". Невозможно было обойтись и без трибьюта месту звукозаписи: Афинам посвящена сюита "Big Olive", в которой решающую роль играет бельгийский трубач Люк, а текст на греческом исполняет Блейн. А вот в звуковом пристанище "Темного Храма" — "Dark Temple" — практически не находится места для ключевого вокала, если не считать оторванного речитативного бормотания г-на Брауна. Эту почти инструментальную сюиту, в которой приняли участие не только все инструменты ансамбля, но и потусторонняя "электронная" партия, записанная при помощи не распознанного мной источника звука, можно считать своеобразным саундтреком к самым мрачным тайникам человеческой души, в которой невозможно зажечь даже свечу, чтобы рассмотреть детали. Сразу после нее капитально "заряжает" инструментальный трек "Dizzy", который я бы назвал ключевым моментом альбома. Помимо необычайно гармоничной вступительной партии, заседающей в ушах и теле всерьез и надолго, можно только аплодировать развивающимся из нее импровизациям и неожиданным композиционным поворотам, ни на один миг не дублирующим самих себя! Что и говорить о своеобразной мантре "Epso Meth Lama", записанной на совсем уж непонятном языке — она включает в себя не только неизвестные моменты творчества Tuxedomoon, но и относит нас как раз лет 30 назад, в эпоху неонового new age, трансформированного участниками группы в нечто более совершенное и современное. Наконец, совершенно неожиданным сюрпризом под конец альбома выступает "Wading Into Love", ритм-секция которой явно позаимствована из самого древнего жанра даб! Но, как видим, силами Tuxedomoon даже такое ограниченное в своем определении явление, как dub, может принимать совершенно неожиданную форму.
Не сказать, что альбом является выдающимся в такой же степени, как, например, "Cabin in the Sky", но он явно более органичен и доступен в сравнении с "Bardo Hotel Soundtrack". Настоящий подарок для всех поклонников этой выдающейся группы и, несомненно, звуковое наслаждение для всех ценителей профессиональной игры: не стоит забывать, что вся музыка изначально записывается "вживую", во время совместных сессий бэнда, потом без стороннего продюсирования проходит пост-обработку в домашней студии Питера, и наконец, предоставляется на издание какому-либо лейблу (зачастую, как и нычне, это — бельгийский Crammed). Учитывая сии моменты, трудно обойти вниманием особенный, плотный саунд альбома, родившийся на этот раз в домашних апартаментах Рейнингера в Афинах не без помощи греческого звукоинженера Coti K. и барабанщика Nikos'а Papavranousis'а. Это, разумеется, не тот плосковатый незамысловатый саунд, что был 30 лет назад, а переход на совершенно новый уровень!.. См.также:
|